Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В условиях социально–экономических реформ, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием современного научно–технического и




В условиях социально–экономических реформ, непрерывного обновления и развития системы образования под воздействием современного научно–технического и гуманитарного прогресса, конкуренции на рынках труда и образовательных услуг, инновации в образовании становятся жизненно важным элементом, необходимым условием успеха в обучении и подготовке кадров. Выдвигаясь в число решающих факторов эффективности учебного процесса, образовательные нововведения требуют специального изучения и формирования профессиональных компетенций магистрантов в этой сфере образования. В рамках учебно-методического пособия рассматриваются: основные элементы инновационной теории, взаимосвязь с развитием образования, современное состояние, проблемы, категориальный аппарат; классификация нововведений, закономерности педагогической инноватики, характеристики инновационных процессов, их место в государственной образовательной политике.

Целями учебно – методического пособия являются:

1. Модернизация действующего учебно-методического комплекса. Изучение дисциплины «Инновационные процессы в образовании» осуществляется в ходе освоения целого ряда магистерских программ. Кроме того, знания об инновационных процессах, умение разрабатывать инновационные проекты, востребованы при освоении большинства учебных дисциплин в магистратуре. Профессиональная компетенция магистра в сфере создания, освоения и примененияновшеств как раз и представляет собой тот уникальный междисциплинарный «инструмент», «технологию», которая востребована на всех этапах учебной деятельности будущего специалиста образования.

2. Создание учебно-методических материалов как основы обновления содержания и технологий обучения в вузе, в том числе через систему практических заданий в логике реализации ФГОС ВПО. Предложенные в пособии учебно-методические материалы могут экс­траполироваться на преподавание педагогических дисциплин в бакалавриате, а также могут быть востребованы как преподавателями вузов, так и на курсах повышения квалификации. Материалы учебного пособия подходят магистрантам для изучения в режиме индивидуального образовательного маршрута (ИОМ), осуществления самодиагностики результативности освоения дисциплины по прилагающейся «Технологической карте».

3. Определение подходов к содержательно новому качеству подготовки специалиста, ориентированного на овладение профессиональной компетенцией субъектов образовательного процесса.

Содержание учебного пособия отобрано в соответствии с профессиональными компетенциями, заявленными в ФГОС ВПО по направлению «Педагогика и Образование». Книга построена в формате освоения содержания дисциплины, как в учебной аудитории, так и для самостоятельного изучения.

Рабочая программа дисциплины «Инновационные процессы в образовании», предложенная в начале практикума, помогает сформировать общее видение курса, понять его задачи, ожидаемые результаты, а также организовать работу по освоению содержания дисциплины.

В первой части практикума представлены теоретические основы инновационной деятельности в образовании. После каждой лекции перед магистрантами ставятся вопросы для дальнейшего размышления по поводу развития инновационных идей в образовании.

Практическая часть посвящена проектированию, реализации инноваций, а также преодолению трудностей и барьеров, возникающих в деятельности современного педагога.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.