Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план дисциплины




Итоговая аттестация

Итоговаяаттестация проводится в форме экзамена, который состоит из ответа на теоретический вопрос и защиты проекта развития (фрагмента программы развития или фрагмента инновационного предложения, экспертного листа и экспертного заключения, программы опытно- экспериментальной работы).

 

  №   Раздел (модуль) дисциплины Всего часов (в трудоемкости) Аудиторные Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
Тема 1.Инновационные процессы в образовании как социокультурный феномен.
1. Лекция 1. Развитие инновационного движения в образовании. Образовательная политика России на современном этапе.          
Тема 2.Инновации в образовании: сущность, факторы, закономерности, виды, формы.
2. Лекция 2. Инновации в педагогической науке и практике. Инновационные процессы как основа осуществления изменений в образования.          
2. Семинар 1. Особенности педагогических инновационных процессов.          
3. Семинар 2. Инновационная деятельность педагога: структура, характеристика и содержание.          
Тема 3.Трудности и риски инновационной деятельности в образовании.
  Семинар 3. Психологические барьеры и психологическая защита. Факторы, обусловленные психологическими барьерами. Виды психологической защиты.          
Тема 4.Модель инновационной деятельности в образовании.
  Лекция 3 Способы введения новшеств в образовательное учреждение.          
6. Семинар 4-5. Развитие образовательного учреждения как инновационный процесс. Управление инновационным развитием образовательного учреждения.          
Тема 5.Стратегии внедрения инноваций в образовании.
  Лекция 4.Развитие инновационной инфраструктуры в образовании. Федеральные инновационные площадки.          
  Семинар 6-7. Разработка фрагмента паспорта инновационного предложения на ФИП или проекта развития ОУ.          
7. Семинар 8-9. Экспертиза в образовании. Требования к инновационным проектам, экспертам, экспертным процедурам.          
  Семинар 10-11.Презентацияфрагмента паспорта инновационного предложения на ФИП. Экспертиза инновационных проектов.          
8. Лекция 5. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в России и развитых странах.          
  Семинар 12-13. Сравнительно-педагогический анализ инновационных процессов в различных социально - образовательных сферах России и развитых странах. Оценка возможностей заимствования зарубежных инновационных идей.          
  ИТОГО:          

 

Основные понятия (тезаурус)

Инновация, функции инновации, инновационный процесс, инновационная деятельность, классификация инноваций, субъекты инновационной деятельности, критерии эффективности инновационных процессов, ранги инноваций, антиинновационный барьер, экспериментальная педагогическая деятельность, инновационный проект, экспертиза инновационной деятельности.

Организация самостоятельной работы студентов

Содержание самостоятельной работы магистрантов отражается в проектировочных заданиях и заданиях для реферирования. Результаты самостоятельной работы представляются в виде творческих работ, а также проектных разработок.

Организация освоения программы предусматривает возможность участия магистрантов в мероприятиях различного уровня (всероссийские, городские, областные научно-практические конференции по тематике дисциплины) в случае если сроки проведения этих мероприятий совпадают со сроками освоения данной учебной программы. Программа предусматривает индивидуальные консультации магистрантов по проблемам, с которыми они сталкиваются в собственной профессиональной деятельности. Поскольку в магистратуре обучаются студенты различного уровня подготовки, образования и опыта работы, то количество часов по темам представленных разделов может изменяться и уточняться в зависимости от потребностей конкретной группы магистрантов. Самостоятельная работа предполагает выполнение следующих типовых заданий:

1. Проект инновационной образовательной идеи.

2. Проект исследовательской деятельности в образовательном учреждении.3. Проект инновационных изменений в образовательном учреждении в рамках профессиональной деятельности магистранта.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.