Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные процессы в образовании




Дисциплины

Направление подготовки: Педагогическое образование

Магистерская программа: для всех профилей подготовки по направлению

Педагогическое образование

 

Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 9

Трудоемкость: 3 зачетных единицы

Количество часов: 108

Из них аудиторных часов: 36

лекций – 10

практических занятий – 26

лабораторных занятий – не предусмотрены

Количество внеаудиторных часов – 72

Форма промежуточной аттестации: экзамен

 

Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование»

Цель дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач.

Задачи курса. Магистрант:

- называет основные понятия концепции, идеи и направления инновационного процесса;

- использует в разработке и внедрении проектов развития инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании;

- способен проектировать образовательную среду для реализации задач инновационной образовательной практики;

- осуществляет анализ экспертизу на основе критериев инновационных процессов в образовании;

- разрабатывает технологии внедрения инновационных процессов в различных учреждениях.

 

Ожидаемые результаты:

Освоение дисциплины направлено на формирование у магистранта в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

- способности формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способности анализировать инновационные процессы и применять их при решении конкретных профессиональных задач (ПК-5);

- готовности к разработке и реализации инновационных моделей, методик решения профессиональных задач в образовательных заведениях различных типов. (ПК-8);

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

- способности формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

- готовности использовать индивидуальные креативные способности для оригинального профессиональных решения задач (ПК-6);

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать:

- основные понятия инновационного процесса;

- концепции, идеи и направления развития инноватики в образовании;

- инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании;

- современные тенденции развития российской и зарубежной системы образования;

- критерии инновационных процессов в образовании;

- законодательные и нормативно-методические материалы по инновационным изменениям в системе образования;

- уровни инновационных изменений и их характеристики.

уметь:

- оценивать динамику и эффективность инновационных процессов;

- проектировать образовательную среду для реализации инноваций;

- разрабатывать программы и проекты развития в образовательном учреждении;

- аналитически обосновывать необходимость проведения инноваций;

- проектировать инновационные изменения в пределах профессиональной компетенции;

- работать в группе.

владеть:

- методами получения современного знания в области инновационных процессов;

- технологиями внедрения инновационных процессов в различных учреждениях;

- основами применения и информационных технологий в инновационной деятельности.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего педагогического образования и его задачами при обучении в магистратуре, а также логикой и принципами инновационного развития образования и педагогической инноватики, как отрасли педагогической науки, а именно:

· фундаментализации, обусловливающей организацию учебного материала вокруг актуальных проблем инновационного развития системы образования России;

· практико - ориентированности, предполагающей связь содержания программы учебной дисциплины с потребностями реальной образовательной практики проектирования и внедрения инноваций; возможность использования теоретических знаний для решения конкретных практических профессиональных задач и проблем; ориентация на изучение опыта инновационной деятельности образовательных учреждений Омского региона.

· вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления магистранта и потребностей рынка труда в специалистах, владеющих инновационными способами решения профессиональных задач);

· гуманитаризации (принцип определяет диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций);

· историзма, который предполагает рассмотрение изучаемых инновационных процессов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы развития инновационных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.