КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационные процессы в образовании
Дисциплины Направление подготовки: Педагогическое образование Магистерская программа: для всех профилей подготовки по направлению Педагогическое образование
Курс: 1 Форма обучения: очная Семестр: 9 Трудоемкость: 3 зачетных единицы Количество часов: 108 Из них аудиторных часов: 36 лекций – 10 практических занятий – 26 лабораторных занятий – не предусмотрены Количество внеаудиторных часов – 72 Форма промежуточной аттестации: экзамен
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» Цель дисциплины: содействовать становлению профессиональной компетентности магистра на основе теоретического осмысления и практического использования инноваций в решении профессиональных задач. Задачи курса. Магистрант: - называет основные понятия концепции, идеи и направления инновационного процесса; - использует в разработке и внедрении проектов развития инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании; - способен проектировать образовательную среду для реализации задач инновационной образовательной практики; - осуществляет анализ экспертизу на основе критериев инновационных процессов в образовании; - разрабатывает технологии внедрения инновационных процессов в различных учреждениях.
Ожидаемые результаты: Освоение дисциплины направлено на формирование у магистранта в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций: - способности формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); - способности анализировать инновационные процессы и применять их при решении конкретных профессиональных задач (ПК-5); - готовности к разработке и реализации инновационных моделей, методик решения профессиональных задач в образовательных заведениях различных типов. (ПК-8); Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций: - способности формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); - способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); - готовности использовать индивидуальные креативные способности для оригинального профессиональных решения задач (ПК-6); В результате изучения дисциплины магистрант должен: знать: - основные понятия инновационного процесса; - концепции, идеи и направления развития инноватики в образовании; - инструментарий (методы, приемы) инновационных процессов в образовании; - современные тенденции развития российской и зарубежной системы образования; - критерии инновационных процессов в образовании; - законодательные и нормативно-методические материалы по инновационным изменениям в системе образования; - уровни инновационных изменений и их характеристики. уметь: - оценивать динамику и эффективность инновационных процессов; - проектировать образовательную среду для реализации инноваций; - разрабатывать программы и проекты развития в образовательном учреждении; - аналитически обосновывать необходимость проведения инноваций; - проектировать инновационные изменения в пределах профессиональной компетенции; - работать в группе. владеть: - методами получения современного знания в области инновационных процессов; - технологиями внедрения инновационных процессов в различных учреждениях; - основами применения и информационных технологий в инновационной деятельности.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала Отбор содержания учебного материала и его организация обусловлены принципами развития высшего педагогического образования и его задачами при обучении в магистратуре, а также логикой и принципами инновационного развития образования и педагогической инноватики, как отрасли педагогической науки, а именно: · фундаментализации, обусловливающей организацию учебного материала вокруг актуальных проблем инновационного развития системы образования России; · практико - ориентированности, предполагающей связь содержания программы учебной дисциплины с потребностями реальной образовательной практики проектирования и внедрения инноваций; возможность использования теоретических знаний для решения конкретных практических профессиональных задач и проблем; ориентация на изучение опыта инновационной деятельности образовательных учреждений Омского региона. · вариативности (принцип ориентирует на максимальный учет индивидуальных особенностей профессионального становления магистранта и потребностей рынка труда в специалистах, владеющих инновационными способами решения профессиональных задач); · гуманитаризации (принцип определяет диалогичность учебного материала, ориентацию студентов на сопоставление различных точек зрения, позиций, концепций); · историзма, который предполагает рассмотрение изучаемых инновационных процессов в контексте конкретно-исторического времени; сочетания ретроспективы с перспективой, что обусловливает определенную актуализацию прогностической функции и ориентацию на современные проблемы развития инновационных процессов.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |