Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативное регулирование образовательной инклюзии




Мурманск

 

УДК 016: 376

ББК 91.9: 74.5

Образовательная инклюзия детей с особыми образовательными потребностями: библиографический указатель литературы /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2016 — 33 с.

 

От составителя

Библиотека МАГУ предлагает рекомендательный указатель литературы “ Образовательная инклюзия детей с особыми образовательными потребностями ”, который содержит литературу по проблемам совместного обучения здоровых детей и детей, имеющих особые образовательные потребности.

Основным источником библиографического пособия стал электронный каталог библиотеки МАГУ. Отбор литературы закончен в мае 2016 года. Указатель является продолжением ранее изданного указателя: Инклюзивное образование - путь к толерантному обществу: библиогр. указатель / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманит. ун-т; [редкол.: С. В. Чиннова (отв. сост.), Т. В. Кузьмичева]. - Мурманск: МГГУ, 2012. - 48 с

Материал сгруппирован в 10 разделов:

Нормативное регулирование образовательной инклюзии

Подготовка специалистов для инклюзивного образования

Готовность образовательных организаций к инклюзии

Инклюзивный детский сад

Взаимодействие образовательной организации и семьи

Инклюзивное образование в школе

Тьюторсткое сопровождение детей с особыми

образовательными потребностями

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми

образовательными потребностями

Профессиональное инклюзивное образование

Зарубежный опыт инклюзивного образования

В указателе представлены материалы, раскрывающие разнообразие подходов к внедрению инклюзии в образование, оригинальные методики инклюзивной практики, разработанные в образовательных организациях, позволяющие увидеть общую картину развития отечественного инклюзивного образования. Надеемся, что читатели найдут для себя много полезного и востребованного для своей важной и многотрудной деятельности по включению детей с ОВЗ в образовательную практику.

Расположение библиографических записей внутри каждого раздела – в порядке алфавита фамилий и заглавий документов. Библиографические записи имеют сквозную нумерацию. Всего представлено 239 записей.

Указатель будет полезен студентам, обучающимся по специальностям «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование. Дополнительное образование (инклюзивное образование)» (совместно с кафедрой педагогики); Специальное (дефектологическое) образование, магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение специального, инклюзивного образования лиц с ОВЗ", квалификация "Магистр" (очная форма обучения), руководителям и педагогам образовательных учреждений всех типов и видов, родителям детей,имеющих специальные образовательные потребности.

1. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70183566/#ixzz49HKj5Gsp

2. О комплексной программе "Доступная среда в Мурманской области" на 2016 - 2018 годы [Электронный ресурс]: постановление правительство Мурманской области от 6 мая 2016 года №208-пп. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/438889227.

3. О коррекционном и инклюзивном образовании детей [Электронный ресурс]: письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года – Режим доступа: http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/pismo-minobrnauki-rf-ot-7062013-no-ir-53507.

4. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70466462/.

5. Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70385996/.

6. Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №1309 от 09.11.2015. – Режим доступа: http://base.garant.ru/71275174/.

7. Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №1399 от 02.12.2015. – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71233840/.

8. Выговская, Е. Разные возможности - равные права: Конвенция ООН о правах инвалидов / Е. Выговская// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 22-23.

9. Жаворонков, Р. Н. Правовое регулирование образования лиц с ОВЗ: противоречия и перспективы / Р. Н. Жаворонков// Дефектология. - 2013. - № 3. - С. 58-65.

10. Кац, А. М. Инклюзивное образование: комментарии к закону / А. М. Кац// Социальная педагогика. - 2014. - № 6. - С. 5-16.

Права учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Равный доступ к образованию. Законодательные новации.

11. Кучмаева, О. В. Нормативная база инклюзивного образования: опыт Москвы / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Народное образование. - 2013. - № 7. - С. 32-37.

О нормативном регулировании инклюзивного образования в Москве.

12. Кучмаева, О. В. Нормативное обеспечение инклюзивного образования: региональный опыт / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Социальная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 45-56. Система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях обычных учреждений.

13. Кучмаева, О. В. Проблемы развития инклюзивного образования в столице / О. В. Кучмаева, Г. В. Сабитова, О. Л. Петрякова // Воспитание школьников. - 2013. - № 4. - С. 3-11.

Реализация в Москве современного подхода к инвалидам, закрепленного в Конвенции ООН о правах инвалидов. Ключевой идеей является перенос фокуса внимания с медицинских проблем на барьеры в обществе, которые препятствуют развитию потенциала детей, мешают осуществлению гарантированных Конституцией.

14. Садовски М. В. Инклюзивное образование как реализация права в условиях общеобразовательных учреждений / М. В. Садовски, Н. А. Терентюк// Дефектология. - 2015. - № 4. - С. 75-81.

15. Фальковская, Л. Главные вопросы: выдержки из закона "Об образовании в Российской Федерации" / Л. Фальковская// Классное руководство и воспитание школьников. - Первое сентября. - 2014. - № 7-8. - С. 8-9.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.