Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка специалистов для инклюзивного образования




Важное обстоятельство перехода к образовательной инклюзии – готовность нашей школы меняться. Для развития инклюзивной практики образования нужны системные институциональные изменения, которые не происходят быстро. Но самые сложные из них – это изменения в профессиональном мышлении и сознании людей, начиная с психологии учителя. Необходима профессиональная подготовка педагогов общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход.

 

16. Айбазова, М. Ю. Подготовка будущих учителей к работе в условиях инклюзивного образования / М. Ю. Айбазова, К. Ю. Лавринец// Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 82-86.

17. Алехина, С. В. Готовность воспитателей как основной фактор успешности инклюзивного процесса в дошкольном образовании / С. В. Алехина, Л. И. Федорова, М. Н. Алексеева// Начальное образование. - 2013. - № 2. - С. 18-24.

18. Бахина, А. В Проектирование интерактивной модели действительности для освоения студентами социокультурных основ специального и инклюзивного образования / А. В. Бахина// Дефектология. - 2015. - № 3. - С. 58-64.

19. Бахина, А. В. Компьютерный инструмент для освоения студентами -дефектологами социокультурных основ образования детей с ОВЗ / А. В. Бахина//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 58-62.

20. Бонин, О. В. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О. В. Бонин// Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 1. - С. 49-51.

21. Бонин, О. В. Взаимодействие между педагогом и родителями детей с особыми возможностями здоровья: структура и содержание профессиональной подготовки бакалавров / О. В. Бонин// Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 12. - С. 19-23.

22. Бонин, О. В. Организационно-методические условия деятельности бакалавра в инклюзивных образовательных учреждениях / О. В. Бонин// Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 6. - С. 23-26.

23. Буренина, Е. Е. Готовность педагогических работников общеобразовательных организаций к внедрению инклюзии / Е. Е. Буренина// Человек и образование. - 2014. - № 4. - С. 54-57.

24. Головчиц, Л. А. Проблемы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и профессиональная подготовка педагогов в современных условиях / Л. А. Головчиц, Н. В. Микляева// Дефектология. - 2016. - № 2. - С. 44-52.

25. Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников "Практика инклюзивного образования". Сообщение 2 / Л. А. Гаранина [и др.]// Дефектология. - 2015. - № 6. - С. 27-38.

26. Калмыкова, Е. А. К проблеме формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности в инклюзивной образовательной среде у студентов-дефектологов / Е. А. Калмыкова// Логопедия. - 2014. - № 1. - С. 33-38.

В статье рассматривается модель подготовки обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" в Курском государственном университете, ориентированная на реализацию инклюзивного образования и включающая целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный компоненты.

27. Кобазова, Ю. В. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и осуществления инклюзивного образования / Ю. В. Кобазова, Г. П. Козина// Педагогические технологии. - 2013. - № 4. - С. 35-40.

28. Козина, Г. П. Трансформация профессионального сознания педагогов в процессе внедрения и реализации инклюзивного образования / Г. П. Козина, Ю. В. Кобазова// Психология обучения. - 2013. - № 8. - С. 88-95.

Условия реализации системы инклюзивного образования. Изучение сформированности профессионального самосознания, готовности к инновационной деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии: психологическое исследование на примере педагогов Нерюнгринского района.

29. Козырева, О. А. Концепция формирования инклюзивной компетентности магистра образования / О. А. Козырева// Alma mater (Вестник высшей школы). - 2016. - № 4. - С. 35-42.

30. Литвак, Р. А.Подготовка социальных педагогов к организации инклюзивного образования / Р. А. Литвак// Социальная педагогика. - 2014. - № 4. - С. 89-96.

31. Миронова, С. Дифференцированная подготовка специалистов для инклюзивного образования / С. Миронова, О. Коган, Н. Коваль// Коррекционно-развивающее образование. - 2012. - № 3. - С. 52-55.

32. Николаева, Т. В. Новый электронный инструмент обучения сурдопедагогов - виртуальная практика / Т. В. Николаева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 1. - С. 53-57.

33. Подчалимова, Г. Н. Компетентностно-ориентированное повышение квалификации специалистов в области проектирования инклюзивной образовательной среды / Г. Н. Подчалимова, Т. Г. Зубарева// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 17-24.

34. Федотенко, И. Л. Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд// Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35.

35. Яковлева, И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3. - С. 17-21.

Публикуются доклады участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Рассматривается проблема подготовки педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается модель профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования, важной составляющей которой является личностная готовность. Перечислены принципы, на которые опирались разработчики этой модели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.