Этапы
реализации технологии
| Предпосылки
/умения социально-коммуникативной
компетентности/
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
|
Пропедевтический
(младший
дошкольный возраст)
| Ø умение отражать отношения между людьми в игре
Ø умение передавать простые образные действия
Ø умение придумывать диалог от лица куклы
| ØОрганизует
предметно-пространственную среду.
Ø Создает предпосылки для перехода к реальному взаимодействию со сверстниками:
- побуждает детей передавать простые образные действия;
- вызывает у детей желание придумывать диалог от лица куклы.
| Ø Применяют свой социальный опыт в игре с куклой.
|
Промежуточный
(средний дошкольный возраст)
| Ø умение слушать партнера
Ø умение понимать и выражать различные эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (пластики, жестов, мимики)
| Ø Организует предметно-пространственную среду.
Ø Выполняет направляющую функцию.
Ø Предлагает готовое для драматизации содержание, где установлены взаимоотношения участников, определены их действия, диалоги.
Ø Представляет равные возможности участия в инсценировке, независимо от способностей.
| Ø Отражают социальный опыт в художественных образах - переносят взаимоотношения между людьми в игру.
|
Основной
(старший дошкольный возраст)
| Ø умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем
Ø умение получать необходимую информацию в общении
Ø умение выслушать другого человека, с уважением относится к его мнению, интересам
Ø умение вести простой диалог со взрослым и сверстниками
Ø умение спокойно отстаивать свое мнение
Ø умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей
Ø умение принимать участие в коллективных делах /договариваться, уступать и т.д./
Ø умение уважительно относиться к другим людям
Ø умение принимать и оказывать помощь
Ø умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях
| Ø Организует предметно-пространственную среду.
Ø Подводит к осмыслению причинно – следственной связи между чувствами и поведением, личностным поведением и качеством общения.
Ø Предоставляет возможность для самостоятельности, инициативы, творчества.
| Ø Продумывают содержание.
Ø Согласовывают замысел.
Ø Распределяют роли и действуют в соответствии с ними.
Ø Вступают в ролевые взаимоотношения с партнерами, учитывая их желания, интересы.
|