Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое обеспечение технологии




У дошкольников основ безопасной жизнедеятельности

Формирования основ безопасной жизнедеятельности

Этапы реализации технологии Деятельность детей Деятельность педагога
Подготовительный этап Принимают информацию. Формирует у детей через различные виды деятельности представления о необходимости ведения безопасного здорового образа жизни.
Этап понимания и коррекции Осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. Корректирует поведение и деятельность детей, помогает в организации практической деятельности.
Практический этап Соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. Стимулирует проявление активности, самостоятельности.
Заключительный этап В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. Наблюдает, оценивает, корректирует, расширяет опыт детей.

Реализация технологии предполагает применение разнообразных форм и методов работы с детьми. Сочетание познавательных занятий с совместной деятельностью воспитателя и детей вне занятий, также с созданием условий для их самостоятельной деятельности позволяет успешно решать поставленные задачи.

Таблица 3 – Формы и методы работы по формированию

Формы работы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель-ная группа
Познавательные занятия + + + +
Часть занятия + + + +
Совместная познавательная деятельность воспитателя и детей (экспериментирование) + + + +
Дидактические игры и упражнения + + + +
Развлечения + + + +

 

Наряду с традиционными методами и приемами работы с детьми дошкольного возраста при решении задач формирования ключевых компетентностей в процессе формирования ОБЖ педагогами используются методы, заимствованные из других технологий: метода проектов, обучения в сотрудничестве, экспериментирования, технологии, основанной на ТРИЗ.

Авторская программа по формированию основ безопасной жизнедеятельности «Здоровейка», разработанная коллективом МДОУ ЦРР детский сад №81 «Медвежонок» в рамках реализации стратегического направления «Формирование системы защиты детства, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Городской целевой программы развития, утвержденная научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области от 28 июня 2007г. и рекомендованная к использованию в ДОУ Самарской области.

В Программе отражены основные подходы к работе с детьми разного возраста, раскрыто содержание основных направлений: формирование самосознания ребенка, здоровье и безопасность, отношения со сверстниками и обществом в целом, формирование отношения к природе, формирование ценностного отношения к физической культуре, как к средству обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Основными разделами Программы являются:

· «Физическая культура».

· «Я – это кто?».

· «Здоровье и безопасность».

· «Я и общество».

· «Природа и я».

Содержание разделов дано в соответствии с обучающими задачами для каждой возрастной группы (от 3 до 7 лет). В качестве приложения к Программе разработан практический материал: перспективное планирование, конспекты занятий, дидактические игры.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

О.В. Дыбина Педагогическая технология: сущность, особенности ее использования............................................................................................................ 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.