КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления образовательными системами
Требования к управленческой информации Специфические особенности управленческого труда Управленческийтруд Принципы управления образовательными системами 0л демократизация и гуманизация; 0л системность и целостность; 0л взаимосвязь единоначалия и самоуправления; 0л научность; 0л компетентность; 0л оптимальность. в образовательном учреждении Управление — системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования организации. ■н Управлять — значит привести к успеху других. ■ представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: ■ организационно-административной и воспитательной; ■ аналитической и конструктивной; ■ информационно-технической;
■ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; ■ предмет труда — информация; ■ средство труда — организационная и вычислительная техника; ■ результат труда — управленческое решение; ■ ключевые функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Информация в управлении образовательными системами (УОС) Информация в управлении образовательными системами — строго определенный комплекс статистических, психолого-педагогических и качественных сведений, способствующих осуществлению целостного педагогического процесса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями. сг= объективность; eg» своевременность; <в- полнота и всесторонность; е- четкость формулировок; е- достоверность; «= оперативность. Специфика управленческого труда в образовательном учреждении > каждое образовательное учреждение очень индивидуально в своей работе; > управленческий труд не является обособленным; > труду руководителя образовательного учреждения свойственно большое разнообразие составляющих его частей; > большая напряженность ритма, возникновение неожиданных стрессовых ситуаций; > специфичен объект управления; > один из объектов управления (педагогический коллектив) является одновременно и субъектом управления; > широк круг общения — педагоги, сотрудники, дети разного возраста, родители, общественность и др.; > своеобразен труд педагога, трудно поддающийся жесткому программированию и объективной оценке; > педагогический коллектив является трудовым коллективом особого типа и ДР- ♦ нормативные; ♦ организационно-административные:
♦ организационно-стабилизирующие, ♦ распорядительные, ♦ методы стимулирующего воздействия;
♦ педагогические; ♦ социально-психологические; ♦ экономические; ♦ психологические. 7* Образовательное учреждение как объект управления и руководства Образовательное учреждение — социальный институт, общественно-государственная или частная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |