Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор наиболее эффективных организационных форм является одной из важнейших задач подготовительного этапа




Выбор организационных форм.

После того, как цели разработки нового продукта сформулированы, приступают к выбору организационных форм, в рамках которых будет осуществляться разработка нового изделия.

Процесс создания новых продуктов затрагивает все сферы деятельности предприятия. В нем участвуют большинство функциональных подразделений. Наилучшие результаты достигаются в тех случаях, когда усилия всех служб, связанных с разработкой нового продукта. Координируются.

Серьезные проблемы возникают в тех случаях, когда система управления предприятием построена по функциональному принципу. Такие структуры управления создавались в свое время для того, чтобы постоянно контролировать выполнение ряда функций.

Хотя функциональные службы знают, что подготовка будущего очень важна, но занятые текущими проблемами они практически ничего не делают в этом направлении. В отличие от повседневной деятельности, разработка новых продуктов определяет прибыльность предприятия в будущем.

Перед высшим руководством всегда стоят проблемы, связанные с необходимостью согласования долгосрочных и краткосрочных целей предприятия.

Как показывает практика реализации проектов. Наилучшим образом указанные проблемы решаются с помощью матричной структуры управления. Согласно этой схеме, специалисты и руководители, занятые разработкой новых продуктов, находятся в постоянном контакте с соответствующими специалистами функциональных отделов. Внедряются и специальные организационные формы и структуры, в рамках которых разрабатываются новые продукты. Такие структуры должны выполнять следующие функции:

v принимать на себя ответственность за реализацию всех этапов создания нового продукта, начиная от поиска, оценки идей нового продукта до принятия решения о переходе к серийному производству;

v координировать работы по созданию нового продукта, ведущиеся в каждом функциональном отделе;

v отслеживать, чтобы после завершения каждого этапа принималось управленческое решение о продолжении работ;

v обеспечить участие высшего руководства в принятии решения о переходе к серийному производству.

Одно и то же предприятие может одновременно использовать несколько организационных форм:

1. управляющие продуктами.

Функция управляющего продуктами заключается в планирования, координации и контроле маркетинга существующих продуктов. Сегодня лишь незначительное число предприятий поручает своим управляющим дополнительную функцию – разработку новых продуктов.

2. управляющие новыми продуктами и вице-президент по маркетингу.

Такая организация наиболее характерна для предприятия, выпускающего потребительские товары в специальной упаковке. Когда доминирующее значение имеет реализация маркетинговых функций управления.

3. Отдел новых продуктов.

Руководитель такого отдела обычно починяется непосредственно президенту предприятия или исполнительному директору отделения. Принципиальное преимущество такой организации заключается в том. Что ответственность за разработку нового продукта возлагается на руководителя высокого уровня, подчиняющегося президенту.

4. комитет по новым продуктам.

Обычно этот комитет функционирует под руководством президента. Который одновременно выступает его председателем. Членами комитета являются руководители функциональных служб. Секретарем – руководитель отдела новых продуктов, который и планирует заседания.

Комитет по новым продуктам формирует политику в отношении разработки новых продуктов. Устанавливает приоритеты. Контролирует ход их выполнения работ,

5. временные целевые группы.

Для преодоления проблем. Вызванных недостаточной поддержкой со с стороны функциональных служб, иногда при разработке каждого нового продукта создают временные целевые группы. В которые на первом этапе обычно входят представители отделов маркетинга, НИОКР и финансов. В дальнейшем. По мере приближения к серийному производству, состав группы пополняется представителями других отделов. Члены группы освобождаются от своей повседневной работы частично, лишь для участия в заседаниях группы, или полностью, но только на определенный срок.

6. венчурные группы.

Эти группы по своим задачам и составу аналогичны целевым с одной существенной разницей: работающие в ней специалисты полностью не зависят от функциональных отделов. Это очень важно, так как основная цель венчурных групп – преодолеть существующие бюрократические барьеры и создать новый бизнес, который в некоторых случаях не имеет ничего общего с теперешней деятельностью предприятия.

Венчурная группа осуществляет весь процесс разработки нового продукта.

Венчурная группа – это фактически маленькое предприятие внутри большого предприятия. Входящие в него высококвалифицированные специалисты приглашаются или со стороны, или из различных подразделений предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.