Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск и отбор идей нового продукта




Цель этого этапа – выявить идеи, которые в наибольшей степени соответсвуют целям предприятия и отвечают требованиям потребителей. Любая ошибка, допущенная в процессе реализации данного этапа, может существенно отодвинуть сроки освоения нового продукта и его продвижение на рынок, привести к значительному перерасходу средств.

Рассматриваемый этап процесса создания нового продукта в свою очередь состоит из следующих последовательных этапов:

· поиск и генерирование идей нового продукта;

· предварительный отбор и оценка идей;

· детальная оценка идей нового продукта с точки зрения их соответствия требованиям потребителей;

· окончательный отбор идей, принятие управленческого решения о приостановке или продолжении разработки нового продукта.

Поиск и генерирование идей.

Любой новый продукт начинается с идеи. Поскольку для нахождения хотя бы одной плодотворной идеи необходимо, как правило, рассмотреть множество альтернатив, процесс выдвижения новых идей должен быть организованным и систематизированным. В процессе поиска новых идей целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

1. наиболее ценными являются идеи, позволяющие создать продукты, выгодно отличающиеся от продуктов, производимых основными конкурентами;

2. службы качества, и сбыта должны предоставить руководству полноценную информацию о нуждах потребителей, особенностях их поведения на рынке и характеристиках продуктов, которым потребители отдают предпочтение;

3. технические службы должны предоставить руководству информацию о возможностях новых и существующих технологий;

4. при поиске идей нового продукта необходимо сосредоточить внимание на определенных группах потребителей и сегментах рынка: ситуация на этих сегментах рынка может быть различной, и подходы к ее анализу также должны быть различными.

Для поиска нового или усовершенствованного продукта необходимо систематизированное изучение информации, поступающей, как из внешних, так и из внутренних источников. Чтобы учесть нужды потребителей, следует в первую очередь тщательно рассматривать те идеи, которые позволили бы продукту лучше выполнять свои функции. Необходимо проанализировать возможности использования экономичных технологических процессов и материалов, новых методов продвижения и распределения продуктов. Главная задача при поиске новых идей – создание ситуации, при которой потребитель будет предпочитать продукты, изготавливаемые данным предприятием.

Важным внутренним источником идей нового продукта являются не только руководители, но и рядовые сотрудники предприятия. Чтобы привлечь к поиску идей продукта как можно больше работников, на предприятиях разрабатываются специальные программы. Указанные программы предусматривают наиболее плодотворные идеи.

Важным источником идей новых продуктов являются также отделы снабжения и сбыта, которые имеют информацию о неудовлетворенных запросах потребителей. В этой связи представляет интерес результаты опроса 157 успешно действующих японских компаний. Цель опроса состояла в выявлении основных источников идей новых продуктов в этих компаниях. Из данных видно, что большую часть удачных идей выдвигают службы организационного развития, отдел быта, производственно-технический отдел.


Табл.11

Источники появления плодотворных идей новых продуктов.

Источники идей новых продуктов (%)
Отдел сбыта 73 %
Служба организационного развития 70%
Производственно-технический отдел 58%
потребители 55%
Высшее руководство 53%
Исследовательская лаборатория 44%

 

Для поиска Дей новых продуктов успешно используется методы «мозгового штурма» или «мозговой атаки». Данные методы предусматривают нахождение наиболее новых идей путем творческого сотрудничества группы специалистов, пытающихся решить проблему, связанную с созданием варианта нового продукта. В процессе работы члены группы развивают как свои собственные идеи, так и идеи своих коллег. Метод «мозгового штурма» подчиняется строгим регламентированным правилам. Если эти правила не обладать, то работа превращается в обычные совещания.

Основными внешними источниками идей нового продукта в компаниях зарубежом являются:

  1. опросы потребителей о направлениях совершенствования существующих продуктов и о новых продуктах, которые они хотели бы приобрести;
  2. отклики потребителей на рекламные проспекты компании – иногда потребитель предлагает для продукта какую-нибудь новую функцию;
  3. информация, поступающая от поставщиков;
  4. прогнозы развития национальной экономики и тенденции развития рынка;
  5. статьи и специальные рубрики в журналах, посвященные новым продуктам;
  6. материалы отраслевых семинаров, конференций;
  7. публикации, посвященные деятельности конкурентов;
  8. информация о новых патентах;
  9. доклады и другие материалы правительственных организаций.
  10. предварительный отбор и оценка идей нового продукта.

Основная цель данной процедуры – это сократить число выдвинутых идей, чтобы на последующем этапе лишь ограниченное количество альтернатив подвергалось детальной оценке. При предварительной оценке идей особой точности не требуется. Поэтому здесь предпочтение следует отдавать не математическим расчетам, а здравому смыслу. Необходимо раньше выявить и отклонить непродуктивные идеи, и тогда больше средств и ресурсов будет сэкономлена, так как каждый последующий этап разработки нового продукта обходится дороже предыдущего.

Для предварительного отбора идей и оценки нового продукта рекомендуется использовать знания широкого круга различных специалистов из функциональных служб. Инженеры могут помочь отсеять технически любые и неосуществимые идеи. Опытные специалисты по эксплуатации и ремонту изделий могут выявить идеи, непрактичные с точки зрения потребителей. Советы экономистов могут помочь в отбраковке идей, непринесущих прибыль или с чрезмерным финансовым риском.

В ходе оценки выдвинутых идей специалисты пытаются ответить на следующие вопросы, связанные с концепцией нового продукта:

1. какую пользу данный продукт принесет потребителю?

2. Позволит ли данный продукт сэкономить потребителю время, рабочую илу, материалы, финансы?

3. позволит ли данный продукт потребителю использовать его более удобно?

Оставшиеся после предварительного отбора идеи новых продуктов могут быть теперь оценены более тщательно на основе набора критериев, в число которых входят степень совместимости идеи с основным направлением деятельности предприятия и характером существующего производства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.