КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, задачи и функции инновационного менеджмента
ЛЕКЦИИ Преподаватель к.э.н., ст. преп. Губертов Е.А. по дисциплине «Инновационный менеджмент» (Руденко А.А.) 1. Сущность, задачи и функции инновационного менеджмента 2. Сущность, функции и классификация инноваций 3. Виды инновационных рынков и этапы инновационного процесса 4. Жизнециклическая концепция новшества: сущность жизненного цикла, жизненный цикл нового товара, жизненный цикл организации 5. Инновационная политика предприятия: задачи, принципы, разработка и реализация инновационной политики 6. Характеристика процесса и методов принятия решений в инновационном менеджменте 7. Характеристика стратегического и оперативного этапов управления инновацией 8. Управление НИОКР: цели, принципы и методы управления НИОКР 9. Инновационный проект: сущность и виды инновационных проектов 10. Показатели экономической эффективности инновационного проекта Инновационный менеджмент — одно из направлений стратегического менеджмента, направленное на изыскание резервов инноваций внутри предприятия. Инновационный менеджмент ориентирован на развитие предприятия путем повышения эффективности его функционирования. Цель инновационного менеджмента — определение основных направлений научной, экономической и производственной деятельности предприятия в таких сферах, как: •разработка и внедрение нового продукта, услуги или технологии; •усовершенствование выпускаемой продукции и имеющихся технологий; •ассортиментный контроль; •создание или совершенствование управленческих и финансовых механизмов. Инновационный менеджмент дает представление о методах, способах и специфике управления развитием предприятия и включает в себя осуществление задач, таких как: •разработка программ инновационной деятельности; •рассмотрение и принятие инновационных программ; •поэтапный контроль исполнения инновационных программ; •финансирование инновационных программ; •координация инновационной деятельности подразделений и предприятия в целом. Для инновационного менеджмента характерны: •реализация следующих управленческих функций: •планирование; •организация; •осуществление исследований и разработок; •контроль; •анализ и корректировка действий; •накопление научного опыта. Предметом инновационного менеджмента является инноационный процесс. Инновационный процесс — это комплексный динамично развивающийся процесс разработки, создания и внедренияновшества. Термин "инновация" происходит от латинского слова"innovus", в котором in означает "в", "novus" — новый. В мировойлитературе нововведение (или инновация) интерпретируется какпревращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, который воплощается в новых продуктах, услугах и технологих, являющихся результатом практического освоения новшества.Новшество (новые методы, явления, изобретения, открытия)представляет собой товар как результат научной и научно-технической деятельности, на который распространены авторские и патентные права. Коммерциализация — процесс выведения новшества на рынок. Любые новшества (новые явления, открытия, изобретения, методы) переходят в разряд инноваций только тогда, когда выводятся на рынок, где получают признание и принимаются к использованию и распространению. Инновационный лаг — период времени между появлением новшества и воплощением его в инновацию (внедрением на рынок). Методы инновационного менеджмента — это совокупность инструментов теоретического исследования и практического управления процессом разработки и внедрения новшества. В инноваиионном менеджменте используются: •общие методы: анализа (графический, сравнения, балансовый и др.); планирования; прогнозирования (нормативный, экспертный, индексный, параметрический); стратегического и тактического маркетинга (моделирование,сегментация, оценка и анализ, исследование); • специфические методы: системный анализ; факторный анализ; экономико-математическое моделирование; функционально-стоимостной анализ. Системный анализ — детальный анализ функционирования объекта с позиции системного подхода. К данному виду относится анализ: качества менеджмента компании и ее подразделений; влияния внешнего окружения компании; конкурентоспособности товара и организации в целом. 2. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ Сущность инноваций определяется через их свойства. Для инноваиий характерны следующие свойства: • научно-техническая новизна; • производственная применимость; • коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, основанную на потребностях рынка. Отсутствие у инновации любого из данных свойств отрицательно сказывается на развитии инновационной деятельности. Объекты инноваиий: • материалы; • продукты; • технологии; • средства производства; • люди (межличностные взаимоотношения); • социальная среда; • организация и ее подразделения. Основными функциями инноваиий являются: • практическое применение достижений научно-технических исследований; • расширение производства и повышение его эффективности; • приведение в соответствие друг другу процессов воспроизводства и изменения окружающей среды и потребностей общества. Цели инноваиий: • создание новых технологических решений; • осуществление научных исследований и разработок; • подготовка серийного выпуска новой продукции; • вывод продукции на рынок и закрепление в определенной рыночной нише. 2. Типы инноваций: • базисные (изобретения, революционные научные открытия); • улучшающие (небольшие открытия и изобретения); • рационализирующие (незначительная модификация и улучшение устаревших технологий и продуктов). Виды инновационных изменений: •небольшие, несущественные изменения в продуктах; •незначительные внешние изменения в продуктах или в технологии производства при неизменной конструктивной составляющей продукта; •расширение ассортиментного ряда за счет выпуска новых для данного предприятия, но уже имеющихся на рынке продуктов; •разработка и выпуск нового продукта. Классификация инноваций: 1.по технологическим параметрам: • продуктовые инновации (применение новых материалов, создание абсолютно новых продуктов); • процессные инновации (новые методы производства, создание новых организационных структур); 2. типу новизны: • абсолютные (новые для данной отрасли во всем мире); . относительные (новые для данной отрасли в конкретной стране); • частичные (новые только для данного предприятия); 3. инновационному потенииалу: • радикальные (полностью меняющие предприятие и его возможности); • совмещенные (внедрение новшества происходит при использовании имеющихся возможностей предприятия); • модифицированные (внедрение новшества происходит при изменении возможностей предприятия); 4. уровню создания и распределения: • общегосударственные; • региональные; • корпоративные; • внутрифирменные; 5. сферам использования: • промышленные; • финансовые; • торгово-посреднические; • научные; • педагогические; • правовые; • инновации в сфере услуг. Инновации также классифицируются в зависимости от стадий жизненного цикла организации, технологии или товара, а также в зависимости от длительности этапа инновационного процесса.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |