Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность жизненного цикла




ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Инновационная деятельность это деятельность, имеющая опре­деленные этапы, связанные с созданием, освоением и распростране­нием инновации. Главной функцией инновационной деятельности является достижение изменений. В основе инновационной деяте­льности лежит инновационный процесс. В инноваиионном процессе выделяют две фазы:

создание и распространение нововведения, что включает: опытно-конструкторские разработки; сбыт;

организацию коммерческого производства;

диффузия нововведения — процесс, посредством которого нововве­дение передается по коммуникационным каналам между членами социально-экономической системы во времени, т. е. растет объем производства и потребления нововведения; в результате этого но­вовведение претерпевает изменения и может приобрести другие свойства. Диффузия нововведения — это распространение уже ос­военной инновации в новых условиях.

Инновационный цикл это время от зарождения новой идеи до ее конечного использования.

Этапы инноваиионного процесса:

• фундаментальные исследования;

• прикладные исследования;

• разработка инновационного проекта;

• инновационное проектирование (разработка схем, планов, чертежей);

• строительство (создание опытных образцов);

• освоение образцов (испытание, практическое применение);

• промышленное производство; i/ маркетинг;

• сбыт.

В рамках инноваиионного процесса выделяют подпроцессы:

научно-техническая подготовка:

• прикладные исследования;

• разработка инновационного проекта;

предпроизводственная стадия:

• фундаментальные исследования;

• научно-техническая подготовка;

научно-технический цикл инноваиионного процесса:

• строительство (создание опытных образцов);

• освоение образцов (испытание, практическое применение);

• промышленное производство;

• маркетинг;

• сбыт.

4. Жизнециклическая концепция новшества: сущность жизненного цикла, жизненный цикл нового товара, жизненный цикл организации

Жизненный цикл это временной период от момента зарождения нового товара до его исключения из производственного процесса. Любой жизненный цикл проходит стадии: зарождения; роста; зрелости; увядания; упадка..

 

Рис. Традиционная кривая жизненного цикла товара

На рис.? показана традиционная кривая жизненного цикла това­ра. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрело­сти, насыщения и спада. На рис. 5 показана зависимость сбыта и Прибыли от стадии жизненного цикла.

 

Рис.?. Динамика обьемов продаж и прибыли в зависимости от этапа ЖЦ нового продукта

Достоинства жизнеииклической кониепиии новшества:

• прозрачность информационных и финансово-материальных пото­ков;

• отслеживание основных тенденций развития;

• учет фактора времени;

• применение методов прогнозирования и моделирования;

• наглядность динамики превращения новшества в продукт.
Жизнециклическая концепция позволяет привести в соответствие финансовое и материальное обеспечение всех стадий производст­венного процесса.

4. 2. Жизненный цикл нового товара это полный жизненный цикл, включающий создание товара, его производство и сбыт, а также снятие этого товара с производства.

Жизненный иикл нового товара характеризуется наличием большего числа этапов, таких как:

создание новшества и подготовка производства:

• маркетинговые исследования потребности рынка;

• генерация идей и их фильтрация, проведение научно-исследо­
вательских разработок;

• технико-экономическая экспертиза инновационного проекта;

 

• научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа;
• испытания продукта в рыночных условиях;

• технологическая и организационная подготовка производства;

освоение производства, наращивание объемов выпуска и выход на
точку окупаемости;

производство и сбыт продукции, включающие такие стадии как:

 

• ускорение (выведение товара на рынок);
• зрелость;

• замедление роста;

• полная зрелость;
• спад;

упадок.

Производство, сбыт, сервис — этап коммерциализации новшества, т.е. этап, на котором новшество становится инновацией.

Таблица 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.