КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность жизненного цикла
ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Инновационная деятельность — это деятельность, имеющая определенные этапы, связанные с созданием, освоением и распространением инновации. Главной функцией инновационной деятельности является достижение изменений. В основе инновационной деятельности лежит инновационный процесс. В инноваиионном процессе выделяют две фазы: • создание и распространение нововведения, что включает: опытно-конструкторские разработки; сбыт; организацию коммерческого производства; • диффузия нововведения — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социально-экономической системы во времени, т. е. растет объем производства и потребления нововведения; в результате этого нововведение претерпевает изменения и может приобрести другие свойства. Диффузия нововведения — это распространение уже освоенной инновации в новых условиях. Инновационный цикл — это время от зарождения новой идеи до ее конечного использования. Этапы инноваиионного процесса: • фундаментальные исследования; • прикладные исследования; • разработка инновационного проекта; • инновационное проектирование (разработка схем, планов, чертежей); • строительство (создание опытных образцов); • освоение образцов (испытание, практическое применение); • промышленное производство; i/ маркетинг; • сбыт. В рамках инноваиионного процесса выделяют подпроцессы: научно-техническая подготовка: • прикладные исследования; • разработка инновационного проекта; предпроизводственная стадия: • фундаментальные исследования; • научно-техническая подготовка; • научно-технический цикл инноваиионного процесса: • строительство (создание опытных образцов); • освоение образцов (испытание, практическое применение); • промышленное производство; • маркетинг; • сбыт. 4. Жизнециклическая концепция новшества: сущность жизненного цикла, жизненный цикл нового товара, жизненный цикл организации Жизненный цикл — это временной период от момента зарождения нового товара до его исключения из производственного процесса. Любой жизненный цикл проходит стадии: зарождения; роста; зрелости; увядания; упадка..
Рис. Традиционная кривая жизненного цикла товара На рис.? показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. На рис. 5 показана зависимость сбыта и Прибыли от стадии жизненного цикла.
Рис.?. Динамика обьемов продаж и прибыли в зависимости от этапа ЖЦ нового продукта Достоинства жизнеииклической кониепиии новшества: • прозрачность информационных и финансово-материальных потоков; • отслеживание основных тенденций развития; • учет фактора времени; • применение методов прогнозирования и моделирования; • наглядность динамики превращения новшества в продукт. 4. 2. Жизненный цикл нового товара — это полный жизненный цикл, включающий создание товара, его производство и сбыт, а также снятие этого товара с производства. Жизненный иикл нового товара характеризуется наличием большего числа этапов, таких как: • создание новшества и подготовка производства: • маркетинговые исследования потребности рынка; • генерация идей и их фильтрация, проведение научно-исследо • технико-экономическая экспертиза инновационного проекта;
• научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; • технологическая и организационная подготовка производства; • освоение производства, наращивание объемов выпуска и выход на • производство и сбыт продукции, включающие такие стадии как:
• ускорение (выведение товара на рынок); • замедление роста; • полная зрелость; • упадок. Производство, сбыт, сервис — этап коммерциализации новшества, т.е. этап, на котором новшество становится инновацией. Таблица 1
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |