КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чекулаев М.В. Риск-менеджмент
Пеньевская И.С. Планирование инвестиций. Иванюк И.А. Маркетинговая модель воспроизводства интеллектуального капитала. Инновационный менеджмент. Под ред. Ильенковой С. Д. Иванюк И.А. Воспроизводство интеллектуального капитала в современных маркетинг-схемах. В монографии раскрывается идеология воспроизводства интеллектуального капитала в процессе созидательной творческой деятельности в современных маркетинг-системах, включающих в себя процесс воплощения замыслов, продвижение и реализацию идей фирмы с учетом рыночной ориентации. http://eup.ru/Documents/2004-08-16/2FFFE.asp Базовый профессиональный курс управления инновационной деятельностью, охватывает проблемы оформления инновационных проектов, анализа спроса на научно-техническую продукцию, оценки эффективности инноваций. http://eup.ru/Documents/2002-10-15/F7D6.asp 8. Иванов В.Н., Латрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. М.: 2001. В условиях динамических социальных изменений в мировой практике управления все в большей мере утверждается инновационный метод освоения социального пространства - его технологизация. Социальные технологии и выступают как интеллектуальный наукоемкий ресурс, использование которого позволяет не только изучить и предсказать различные социальные перемены, но и активно влиять на практическую жизнь, получать эффективный прогнозируемый социальный результат. http://www.zipsites.ru/books/index.php?n=5 Монография несет в себе идеологию воспроизводства интеллектуального капитала в процессе креативной деятельности в современных маркетинг-системах. Именно это должно послужить основой софтизации экономики в информационном обществе. Маркетинг-система здесь представлена как процесс воплощения замысла, продвижение и реализация идей фирмы с учетом рыночной ориентации, с целью достижения гармонии форм капитала на различных этапах его воспроизводства. http://eup.ru/Documents/2004-08-16/30026.asp В пособии даны основные принципы планирования инвестиций, изложена методика оценки инвестиционных проектов. Рассмотрены следующие вопросы: инвестиционный цикл, управление инвестиционными проектами, содержание прединвестиционных исследований, определение экономической эффективности инвестиционного проекта, постановка задачи, показатели экономической эффективности инвестиционного проекта, чистый поток платежей, потребность в оборотном капитале. http://eup.ru/Documents/2002-11-15/F92E.asp Последовательное раскрытие всех этапов: начиная от основ стратегий волатильности до практического способа применения их на финансовых рынках и в реальном бизнесе, ставит это издание в ряд практических пособий для инвесторов и риск-менеджеров. http://www.businessby.ru/book129.phtml СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ Чурилина Ирина Николаевна. Окончила в1994 году индустриально-педагогический факультет Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена, по специальности – учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения, методист по профориентации. С 1994 по 1997 год обучалась на дневном отделении аспирантуры Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства (в настоящее время - АППО), в 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук в Санкт-Петербургском университете экономики и финансов по специальности 08.00.05 -экономика и управление народным хозяйством. Общий педагогический стаж – 17 лет, стаж научно-педагогической деятельности – 9 лет. В 2007 году Ученым Советом РГПУ им.А.И.Герцена Чурилиной Ирине Николаевне присвоено звание доцента кафедры управления персоналом. С1994 год по 2003 год являлась заведующей учебно-методической площадкой методического отдела Дворца детского и юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга; в настоящее время является научным руководителем данного учреждения дополнительного образования детей. С 2003 года по настоящее время член лаборатории педагогов-исследователей в рамках городского согласованного исследования «Мониторинг качества дополнительного образования детей». В 2010 году замещала должность заведующая опытно-экспериментальной работой ГОУ ДОД ДДЮТ Кировского района Санкт-Петербурга. С 2003 года работает в должности доцента кафедры управления персоналом факультета управления РГПУ им.А.И.Герцена. Читаемые на факультете дисциплины: «Управление трудовыми ресурсами», «Организация труда персонала», «Инновационный менеджмент», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент». Автор более 40 научных и учебно-методических работ, также автор 2 учебных пособий. Член оргкомитета 2 международных конференций по проблемам управления персоналом; участник 6 международных студенческих конференций факультета управления Российского государственного университета им.А.И.Герцена; участник 8 международных конференций факультета управления в области менеджмента. Менеджер корпоративного праздника факультета управления Российского государственного университета управления «День карьеры менеджера» с 2006 года. С 2007 года работает на кафедре социального менеджмента в должности заместитель заведующего кафедрой по воспитательной работе. С 2009 года руководитель студенческого научного общества факультета управления РГПУ им.А.И.Герцена. Член экспертной комиссии Комитета образования по аттестации руководителей учреждений среднего образования; общественный эксперт Кировского района в рамках национального проекта «Образование» в 2006 году. Победитель городского конкурса Кураторов академических студенческих сообществ в 2008 году, обладатель «Золотой Ники». Участник 3 конкурсов методических разработок РГПУ им.А.И.Герцена в 2008, в 2009 и 2010 году. Лауреат конкурса методических разработок в 2010 году. Продукт: «Методические указания по организации практики студентов непедагогических специальностей». Участник федеральных конкурсов «Нравственный подвиг учителя» в 2009 году. Победитель (в составе рабочей группы) конкурса по качеству Комитета по инвестициям Правительства Санкт-Петербурга «Сделано в Петербурге» (продукт учебно-методическое пособие «Современные подходы к развитию инновационного потенциала учреждения дополнительного образования детей» в 2009 году. Участник (в составе рабочей группы) конкурса инновационных продуктов Комитета по образованию Санкт-Петербурга в 2010 году. Победитель федерального конкурса по управлению образовательным учреждением «Управление современной школой», Участник Медиа-клуба по управлению персоналом компании «Даккорд». Награды: 2003 год - Грамота Министерства образования за большой вклад в развитие системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга; 2007 год – Почетная грамота Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена за успехи в научной, методической, воспитательной и общественной деятельности факультета управления. 2010 год - представлена Министерством образования и науки Российской федерации к званию «Почетный работник общего образования». 201о год - награждена медалью «За службу в образовании». Контактная информация: е-mail: churilina@pochta.ru [1] Для гуманитарных дисциплин указывается за последние 5 лет, для математических и естественнонаучных — за последние 10 лет. [2] Перечисляются ЭОР, размещенные на официальных образовательных сайтах, и (или) разработанные самостоятельно, с указанием Интернет-адреса. [3] Должны быть представлены все компетенции, заявленные в п. Цель и ожидаемые результаты изучения модуля (дисциплины). [4] При условии накопительной системы указать номер задания (заданий) из самостоятельной работы, направленного на проверку сформированности компетенции. [5] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2002. [6] По Медынскому В.Г. [7] http://ru.wikipedia.org/wiki/Аналитическая_записка [8] проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» от 1998 года, опубликован 18.09.03 в Интернете, http://www.mibif. ru/proftest/innmeneg/4/index.htm 1 Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Минделли. – СПб: Наука, 2000. [10] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб: Питер, 2003, с.44 [11] проект федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» от 1998 года, опубликован 18.09.03 в Интернете, http://www.mibif. ru/proftest/innmeneg/4/index.htm [12] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2004, с.5 [13] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб: Питер, 2003, с.45 [14] Данная тема авторами только разрабатывается, классификация приведена в &2 «Современные классификации инноваций». Классификация далеко не полная, но в ней отражен методологический подход авторов к проблеме управления инновациями. [15] Маренков Н.Л., Золотарева М.А. Инновации в России. Учебное пособие. – М.: изд-во Флинта, с.13 [16] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб: Питер, 2003, с.45 [17] Маренков Н.Л., Золотарева М.А. Инновации в России. Учебное пособие. – М.: изд-во Флинта, с.13 [18] Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000, с.119 [19] Шумпетер Й. теория экономического развития, М., прогресс, 1982) [20] Кондратьев Н.Д. Большие циклы коньюктуры // вопросы коньюктуры. 1925, №1. вып 1. [21] Schumpeter in Cycles Miogrow-Hill. – New York, 1939 [22] Диффузия инноваций – это распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях или новых местах применения. В результате диффузии возрастает число производителей и потребителей.
[23] В.Г.Медынский. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004, с.17 [24] Там же. [25] Под ред. Ильенковой С.Д. Инновационный менеджмент, М, 2001 год. [26] Ильина Н. А. Отношение к нововведениям в производственном коллективе: Автореф. канд. дис. Л., 1985.
[27] http: // www.mibif.ru [28] Гунин В.Н., Баранчееев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. и др. Управление инновациями/ модульная программа для менеджеров. М, Инфра-М, 2000. [29] Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д.Ильенковой. [30] статья «Изменение характера инновационного процесса» [31] Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М. Экономика, 1989 год. [32] В.Г.Медынскицй. Инновационный менеджмент. 2004 год. Липсиц И.В., Нещадин А.А. Инновационный менеджмент. [33] Н.Д. Кондратьев. Мировое хозяйство и его коньюктура во время и после войны. [34] Вопросы коньюктуры. 1925 Т.1, с.28-79 [35] Гунин В.Н., Баранчееев В.П., Устинов В.А., Ляпина С.Ю. и др. Управление инновациями/ модульная программа для менеджеров. М, Инфра-М, 2000, с.29. [36] Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000, с.383. [37] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2002, с.31. [38] Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н.Завлина, Казанцева А.К., Миндели Э.Ю. – СПб.:Наука, 2000. [39] Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. П.Н.Завлина, Казанцева А.К., Миндели Э.Ю. – СПб.:Наука, 2000.
[40] Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2000, с.383-399
[41] Инновационный менеджмент. Под ред Ильенковой С.Д. М.: ЮНИТИ, 2001. [42] Герчикова И.Н. Указ. источник. [43] Параграфы §4.1, §4.2 излагаются на основе работы - Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000. [44] Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель. М., 1993, с.119
[45] Английский вариант названия ролевых позиций – мнение автора. [46] Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000, с.129 [47] Управление инновациями: Учебное пособие /А.А.Харин, И.Л.Коленский, Н.Н.Пущенко и др; под ред. Ю.В.Шленова. – М.: Высш.шк., 2003, с.26. [48] Там же, с.27 [49] Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000, с.141 [50] Там же, с.142-143 [51] Там же, с.145 [52] Чурилина И.Н. Творчество, как важнейший элемент деятельности менеджера. / «Менеджмент XXI века: управление развитием».- СПб: Книжный Дом, 2005. [53] Советова О. С. Инновации: теория и практика. СПб., 1997. [54] Здесь приводится значительная часть текста с сокращениями из книги Почебут Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - СПБ: Речь, 2000, с.148-155
[55] Р.А.Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. Питер. 2003. с.105. [56] Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика: учебное пособие. 3-е издание. Перераб. И доп. – М.: Тандем, 2000. [57] Управление инновациями. Базовые компоненты управления инновационными процессами. М., 2003 г.. Харин А.А., Коленский И.Л. и др. [58] Управление инновациями. А.А.Харин и др., ФГУП, 2003 г. [59] Р.А.Фатхутдинов. Инновационный менеджмент. [60] Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д.Ильенковой. [61] Инновационный менеджмент. Под ред. С.Д.Ильенковой. [62] Инновационный менеджмент: учебное пособие /под ред. П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Минделли. – СПб.:Наука, 2000/ [63] Инновационный менеджмент. Р.А.Фатхутдинов. Питер, 2003. [64] Эксперт, №3, 2003. [65] Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М, Вита-пресс, 2001. [66] Здесь и далее название планируемых программ может быть изменено [67] Без учета расходов субъектов Российской Федерации на науку и инновации, не связанных непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации Стратегии. [68] Без учета затрат хозяйствующих субъектов на исследования и разработки, не связанных непосредственно с софинансированием мероприятий по реализации Стратегии. [69] Основные определения в инновационной сфере приведены в Основных направлениях политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации М. Фрадковым 5 августа 2005 года №2473п-П7). [70] В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства». [71] Например, в области электроники, микроэлектроники и информационно-телекоммуникационных технологий – на базе инновационно-промышленного комплекса Московского государственного института электронной техники (г. Зеленоград); в области оптоэлектроники – на базе инновационно-промышленного комплекса «Светлана» (г. Санкт-Петербург). [72] Здесь и далее под приоритетами технологического развития понимаются приоритеты, которые формируются в сфере коммерциализации результатов исследований и разработок во взаимодействии с предпринимательским сектором экономики исходя из национальных интересов страны и с учетом мировых тенденций развития науки, технологий и техники. [73] В соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №594, Минобрнауки России принимает непосредственное участие в согласовании, экспертизе и контроле за ходом реализации всех федеральных целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения. [74] Название Программы может быть изменено соответствующим решением Правительства Российской Федерации [75] Здесь и далее под «центрами превосходства» понимаются конкурентоспособные научно-исследовательские организации, обладающие, в частности, приборно-технологической базой мирового уровня, высококвалифицированным персоналом, которые обеспечивают приоритет Российской Федерации по отдельным критическим технологиям, при этом понятие «центры превосходства» ни в коей мере не связываются с каким либо специальным статусом для организаций. [76] Здесь и далее под исследовательскими университетами понимаются крупнейшие научные центры в секторе высшего образования, которые осуществляют в качестве равноценных видов деятельности как подготовку специалистов с высшим образованием всех уровней: бакалавров (причем с фундаментальной базовой подготовкой), магистров, аспирантов и докторантов; так и выполнение научных исследований и разработок мирового класса. [77] В последнее время наметилась тенденция к изменению данной ситуации. Так, например, в результате реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, инициированных Минэкономразвития России в 2005 г. и финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, планируется создание более 40 бизнес-инкубаторов, 5-7 региональных венчурных фондов, а также оказание финансовой поддержки малым экспортно-ориентированным предприятиям. При этом около 90% из 2,6 млрд. рублей, выделяемых на паритетной основе из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, будут направлены на поддержку именно инновационного малого предпринимательства. [78] Инновационный капитал – капитал, связанный с инвестиционным финансированием инновационной деятельности и рынком ценных бумах компаний отраслей высоких технологий; включает объемы финансирования НИОКР в рамках инновационного процесса, венчурный капитал, капитал, привлекаемый за счет размещения ценных бумаг предприятий отраслей высоких технологий, и долгосрочные банковские кредиты на расширение инновационной деятельности компаний. [79] Соответствующая работа уже начата - постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2005 г. №284 утверждено Положение о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета. [80] К настоящему моменту постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2005 г. №685 утверждено Положение о закреплении и передаче хозяйствующим субъектам прав на результаты научно-технической деятельности, полученные за счет средств федерального бюджета, устанавливающие некоторые основные нормы в отношении порядка закрепления соответствующих прав. [81] Целью формирования региональных инновационных кластеров является устранение диспаритетов развития регионов, создание и усиление региональной специализации на основе объединения ресурсов различных министерств и ведомств. [82] В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации приборы и оборудование, приобретенные в ходе выполнения НИОКР, должны быть либо возвращены заказчику, либо - после уплаты налога на прибыль - оставлены на балансе исполнителя по их остаточной стоимости. При этом необходимость уплаты налога на прибыль в размере 24 % от остаточной стоимости делает экономически невыгодным для исполнителя их дальнейшее использование. Решение данного вопроса приобретает особую актуальность в связи с проблемой старения научной приборной базы и необходимостью переоснащения производств современным оборудованием; [83] - В т.ч., определение способов и механизмов выявления наиболее значимых социально-экономических проблем (с учетом их непрерывности во времени), многовариантность сценариев развития экономики, установление долгосрочных конкурентных преимуществ отдельных отраслей и научно-технологических направлений, способов и форм привлечения к их определению широких слоев представителей науки, образования и предпринимательства.
[84] Название Программы может быть изменено соответствующими решениями Правительства Российской Федерации [85] Представленные основные параметры третьего этапа приведены в относительно общем виде для обозначения ключевых принципов и возможных направлений государственной политики в сфере науки и инновационной деятельности в долгосрочной перспективе, а, соответственно, должны корректироваться исходя из складывающейся в стране социально-экономической ситуации и результатов реализации предыдущих этапов. [86] Необходимо отметить, что в данном случае речь идет лишь о перспективных направлениях формирования ФЦП, соответствующих национальным приоритетам технологического развития. Разработка соответствующих программ должна осуществляться в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. №594, включая подготовку концепции программы, принятие Правительством Российской Федерации решения о разработке программы и т.д. [87] Под малыми инновационными компаниями понимаются компании, соответствующие законодательному определению малого предприятия, основным видом деятельности которых является инновационная деятельность – выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг); создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) ее производства, распространения и использования; применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии. [88] Справочно: в СССР существовал Единый фонд поддержки науки и техники (ЕФРНТ), в который в обязательном порядке направлялось 3 % от себестоимости продукции всех предприятий народного хозяйства, ликвидированный в 1991 году. В настоящее время в России сформировалась система отраслевых внебюджетных фондов, образуемых федеральными органами исполнительной власти и коммерческими организациями для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок поддержки, во главе с РФТР. [89] Справочно: до принятия главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (2002 год) внебюджетные фонды НИОКР образовывались за счет добровольных взносов предприятий всех форм собственности в размере до 1,5 % от себестоимости продукции. [90] Организация проведения экспертизы и определение состава экспертов осуществляются Республиканским исследовательским научно-консультационным центром экспертизы (РИНКЦЭ), аккредитованным в Ростехрегулировании (ранее – Госстандарте) и имеющим государственный сертификат на право проведения экспертной деятельности в Российской Федерации. [91] Отличительной особенностью деятельности РФТР является реинвестирование возвращаемых средств и получаемой прибыли на поддержку наукоемких инновационных проектов. В этой связи важное значение имеет придание фонду статуса юридического лица, что позволит ему выступать равноправной стороной в договорных отношениях, а также обеспечит расширение возможностей по привлечению в такие проекты внебюджетных средств.
[92] Необходимо подчеркнуть, что деятельность ВИФ предполагается акцентировать на создании именно отраслевых венчурных фондов. Что же касается региональных фондов, то деятельность по их созданию в настоящее время осуществляется Минэкономразвития России в рамках реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства. В рамках мероприятий 2006 года могут быть созданы 5-7 таких фондов. [93] Подобного рода система в настоящее время успешно применяется в рамках Сибирского отделения РАН. * Критерии оценки подлежат определению. ** Для реализации определенных образовательных и исследовательских программ (программная интеграция). *** Условия создания (функционирования) – предоставление научным организациям права на участие в осуществлении образовательной деятельности на основании договоров с вузами, имеющими соответствующие лицензии.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |