КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика стратегического этапа управления инновацией
Центральное направление инновационного менеджмента — стратегическое планирование и управление деятельностью инновационной компанией. Для определения направлений стратегического развития инновационной компании необходимо осуществлять разработку стратегии на четырех организационных уровнях. Метод построения стратегической пирамиды включает разработку. • корпоративной стратегии (для всех сфер деятельности компании); • деловой стратегии (для отдельных видов деятельности компании); • функциональной стратегии (для отдельных функциональных на правлений определенной сферы деятельности компании); Этапы управления инновационной компанией: концептуальный; стратегический; оперативный. Концептуальный этап связан с выработкой философии фирменного развития, определением задач, постановкой целей, налаживанием и поддержанием определенных взаимодействий организации с ее внешним окружением. Основные проблемы к онцептуального этапа: отбор инновационных проектов; сложность прогнозирования; выявление необходимых изменений на основе прогнозов. Для выработки стратегии на данном этапе учитывается: фактор времени (инновации следует внедрять в подходящий для рынка момент); уровень риска, приемлемый для данной компании; знание применяемых ранее стратегий развития и их результатов. На стратегическом этапе управления инновациями выбирается стратегия развития компании. Методы разработки стратегии: матричный анализ; стратегическое планирование; ситуационный анализ; прогнозирование. Матричный анализ — проведение анализа перспектив развития компании при помощи составления матрицы с учетом типов внешней и внутренней среды компании и целей развития. Стратегическое планирование — составле ние долгос рочных планов развития и реализаиии иелей компании на основе: данных различных видов анализа; факторов внешней среды; прогноза изменения внешних условий и вероятностных оценок перспективы деятельности компании. Ситуационный анализ — проведение анализа реализации конкретной стратегии при заданных условиях внешней среды и определенных внутренних параметрах компании. Ситуационный анализ опирается на данные: о текущем состоянии компании; конкурентоспособности ее продукции и технологий; рыночной доле; поведении конкурентов. Прогнозирование — определение вероятного сценария развития компании в будущем. Основные методы прогнозирования: • аналогий (эффективен при достаточном количестве информации, низкой степени неопределенности и риска); • экономике -математического моделирования: • анализ временных рядов; • корреляционный анализ; • регрессионный анализ;
• экспертных оценок; • ожиданий потребителей; • причинно-следственный. Стратегический этап управления инновациями включает: • формирование миссии компании; • постановку целей развития компании; • анализ внешнего окружения; • SWOT-анализ; • выявление и изучение стратегических альтернатив; • выбор стратегии; • выработку тактических мероприятий по реализации стратегии; • реализацию стратегии; • составление планов развития компании; • контроль выполнения стратегических планов и реализации стратегии; • оценку эффективности стратегии.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |