Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе. Информация о дисциплине




Предисловие

Информация о дисциплине

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

Институт управления производственными и инновационными программами

Специальности

080507.65 – Менеджмент организации

 

Специализации

080507.65-01 – Финансовый менеджмент

080507.65-22 – Гостиничный и туристический бизнес

 

Направления подготовки бакалавров

080500.62 –Менеджмент

 

 

Санкт-Петербург

Издательство СЗТУ


 
Утверждено редакционно-издательским советом университета

 
УДК 658 (075)

 

Инновационный менеджмент: учебно-методический комплекс / сост. Короткий С.В. - СПб.: Изд-во CЗТУ, 2009. – 159 с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Дисциплина содержит описание теоретических и практических подходов к организации и управлению инновационной деятельностью фирмы в рыночных условиях. Рассмотрен инновационный процесс как объект управления; показаны возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента; приведена классификация организационных структур инновационного менеджмента. Рассмотрено информационное и правовое обеспечение, государственная поддержка инновационной деятельности.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, 31.03.09 г.; одобрено методической комиссией института управления производственными и инновационными программами 16.04.09 г.

 

 

Рецензенты: кафедра менеджмента (зав. кафедрой В.А.Кныш, д-р экон. наук, проф.), Н.Ю. Виноградова, канд. экон. наук, доц. кафедры инновационного менеджмента СПГЭТУ /ЛЭТИ/.

 

Составители:

С.В.Короткий, канд. филос. наук.

 

© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2009

©Короткий С.В., 2009

Программа дисциплины построена в соответствии с требованиями, предъ­являемыми к квалификации будущих специалистов, и направлена на обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки студентов по специальности 080507.65 – менеджмент организации.

Формирование мышления, знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, участия в научных исследованиях.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами знаний и практических навыков в области управления инновациями.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление:

- о современных тенденциях, характеристиках, темпах инновационной деятельности в России и в промышленно-развитых зарубежных странах;

- особенностях внутрифирменной организации и управления инновационной деятельностью в отечественных условиях

Знать:

- основные понятия, концепции инноватики и их динамику;

- организационные формы инновационной деятельности на разных уровнях управления (макро- и корпоративный уровни);

- методы государственного стимулирования инновационной деятельности;

- методы экономического стимулирования инноваций, систему прогнозов и планов, контроль;

- оценку риска и методы расчёта экономической эффективности на корпоративном уровне.

Уметь:

- проводить сравнительный анализ показателей, форм и методов организации отечественной и зарубежной практики инновационной деятельности;

- составлять прогнозы, долгосрочные и краткосрочные внутрифирменные планы инновационной деятельности;

- выполнять необходимые обоснования и экономические расчёты, проводить оценку риска на корпоративном уровне.

 

Изучение дисциплины «Инновационный менеджмент» предполагает наличие у студентов знаний по курсам «Экономическая теория», «Экономика организаций», «Маркетинг», «Основы менеджмента», «Мировая экономика», «Организационное поведение», «Теория организации», «Управление персоналом».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.