Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Библиографический список




Опорный конспект

Библиографический список

Информационные ресурсы дисциплины

Балльно-рейтинговая система

Практический блок

 

2.5.1. Практические занятия

2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)

Номер и название раздела (темы) Наименование практических занятий Кол-во часов
Ауд. ДОТ
Тема 1.2. Практическое занятие №1 «Двойные технологии»    
Тема 2.4. Практическое занятие №2 «Управление инновационными преобразованиями»    
Тема 2.5. Практическое занятие №3 «Реинжиниринг и инновационные деловые процессы»    
Тема 3.2. Практическое занятие №4 «Повышаем конкурентоспособность продукции»    

 

2.5.1.2. Практические занятия (очно-заочная форма обучения)

Номер и название раздела (темы) Наименование практических занятий Кол-во часов
Ауд. ДОТ
Тема 1.2. Практическое занятие №1 «Двойные технологии»    
Тема 2.4. Практическое занятие №2 «Управление инновационными преобразованиями»    

 


 

Оценка освоения теоретического материала

 

Проверка освоения студентом теоретического материала осуществляется тестированием. Тест состоит из 45 вопросов. За один правильный ответ начисляется 2 балла. Для получения допуска к экзамену студенту необходимо набрать 46 баллов.

 

Итоговые рейтинг-баллы включают в себя:

Проверка теоретического материала – 90 баллов.

Активная работа на практических занятии – 5 баллов.

Инициативное выполнение работ по заданию преподавателя – 5 баллов.

 

Оценки результатов обучения проводится по следующей схеме

 

Оценка Количество набранных балов
Удовлетворительно 50-64
Хорошо 65-80
Отлично 81-100

 


 

Основной:

1. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова [и др.]; под ред. С. Д. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 334 с.

2. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ [К. В. Балдин [и др.]. - М.: Академия, 2008. – 362 с.

3. Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ А. М. Мухамедьяров. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 125 с.

Дополнительный:

4. Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент: учебник/ В. Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2005. – 293 с.

5. Фатхутдинов, Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов/ Р. А. Фатхутдинов. - 5-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2007. - 447 с.

6. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов/ Л. Н. Оголева [и др.]; под ред. Л. Н. Оголевой. - М.: Инфра-М, 2004. - 237 с.

7. Евдокимова, Л. О. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ Л. О. Евдокимова, Л. С. Слесарева; Балт. ин-т упр. - СПб.: Андреевский изд. дом, 2005. – 165 с.

Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)

8. http://vernikov.ru/

9. http://www.i2r.ru/static/220/

10. http://www.aup.ru/library/

11. http://www.managment.aaanet.ru/allmanagement.php

12. http://exsolver.narod.ru/Books/index.html

13. http://www.book-ua.org/

14. http://www.knigashop.ru/

15. http://www.innovbusiness.ru/


 

Появление в учебных планах российских вузов дисциплины «инновационный менеджмент» продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и технологиях является основой экономического развития.

В 1962 году Д. Белл обратил внимание на то, что все большая часть добавленной стоимости в современном мире создается за счет инновационного процесса – от научного открытия и производства новых знаний до создания технологии и ее внедрения.

Однако только в последней четверти ХХ века производство нововведений превратилось в самостоятельную сферу (отрасль) деятельности, в которой по оценкам экспертов уже сегодня создается 1/4 мирового продукта и от которой зависит успешность рыночной настройки всех остальных видов и форм деятельности.

Сегодня в инновационном производстве создается до 1/4 валового мирового продукта – без малого 6-7 триллионов долларов в год. Следует добавить, что именно инновационное производство характеризуется наиболее высоким уровнем добавленной стоимости, а значит, и прибыли. Источником прибыли инновационного производства является так называемая технологическая рента.

Вместе с тем, из традиционных индустриальных сфер и секторов деятельности прибыль уходит. Это обусловлено несколькими обстоятельствами:

· Во-первых, возрастает конкуренция со стороны новых индустриальных стран (НИС), которые готовы производить товары и услуги массового спроса все более и более дешево.

· Во-вторых, выросли требования к соблюдению экологических ограничений и уровень отчислений на охрану и реабилитацию окружающей среды.

· В-третьих, возникли системные ограничения платежеспособного спроса, вызванные поляризацией доходов населения планеты и снижением эффективности макроэкономических мер стимулирования дополнительного спроса на массовые товары и услуги.

· И, наконец, в-четвертых, выросла доля интеллектуальных продуктов в себестоимости товаров индустриального производства.

· Усилится социальная поляризация населения как во всем мире, так и в так называемых развитых индустриальных странах. Доходы 10-20 % населения, вовлеченных в инновационное производство, за последние 25 лет выросли в 8-10 раз; уровень доходов индустриальных рабочих и служащих за тот же период упал на 10-25 %. Вероятно постепенное размывание и исчезновение так называемого среднего класса – социальной основы устойчивости современного политического устройства.

В мировой экономической литературе термин «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции.В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

В этой связи следует в инновационном менеджменте опираться на следующие положения:

· научно-технические инновации есть решающее условие выживания и роста большинства фирм и они должны соответствующим образом планироваться и управляться;

· ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданны лишь в той мере, в какой они приводят к достижению целей корпорации;

· требуется анализ выполненных инноваций, чтобы выявить факторы, приводящие к успеху;

· сознательное применение концепций стратегического и инновационного менеджмента повысит качество применяемых решений и обеспечит повышение эффективности управления компанией и рост ее конкурентоспособности.

Предмет изучения инновационного менеджмента - целенаправленные процессы создания, освоения и распространения новшеств и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.

Как с теоретической, так и с практической точек зрения очень важно дать четкую формулировку объекта инновационного менеджмента. Необходимость этого обусловлена тем, что он является ведущим элементом системы управления нововведениями и, следовательно, оказывает основное влияние на ее структуру, функции, методы и средства управления, а также на критерии оценки ее эффективности. Объектом инновационного менеджмента является инновационная деятельность.

Развернутое определение инновационной деятельности как объекта менеджмента включает два основных аспекта:

· во-первых, это процесс поступательного развития науки и техники на основе объективных экономических законов, обусловленный необходимостью постоянного совершенствования производства в результате повышения уровня общественных потребностей. Он предполагает обновление производственной базы путем создания, распространения и практического использования новых научных знаний в хозяйственной практике, направленное на решение проблем комплексного социально-экономического развития общества;

· во-вторых, это использование комплекса элементов, составляющих инновационный потенциал производства. Здесь рассматриваются процессы и явления в области эксплуатации высококвалифицированных научных и производственных кадров, выполняющих работы опытного характера на базе широкого использования существующего производственного потенциала, управленческого персонала, а также меры организационного, социального, экономического, правового плана, обеспечивающие реальную заинтересованность работников различных категорий в масштабах и результатах инновационной деятельности в организации.

Необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятельностью в условиях формирования рыночной экономики является развитие инновационного менеджмента.

Задачи изучения дисциплины «Инновационный менеджмент»:

· формирование представлений об инновациях и их типологии;

· уяснение особенностей проявления нововведений в процессе принятия управленческих решений;

· выработка и развитие навыков по распространению и коммерческому использованию нововведений;

Решение этих задач позволит:

· понять объективную закономерность непрерывности процессов обновления и возникновения нововведений, роль государства и общества в стимулировании и поддержке инновационных процессов в управлении и в научно-технической сфере;

· выявить особенности реализации инновационных процессов;

· обеспечить соответствующее информационное, кадровое и коммерческое сопровождение инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент тесно взаимосвязан с рядом специальных и научно-профессиональных дисциплин.

 

 

 


Раздел 1. Инновационный процесс как объект менеджмента




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.