Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировка без патрона




Основой становления начинающего стрелка можно считать тренировку без патрона – «стрельба вхолостую». Она применяется на протяжении всего времени занятий огневой подготовкой, вне зависимости от уровня подготовленности сотрудника. Это самостоятельная форма занятий, и она не может быть заменена «огневой» тренировкой. Данное требование связано с тем, что при стрельбе с патроном внимание неизбежно сосредоточивается на завершающих элементах выполнения выстрела, которые в большой мере влияют на результат. В то же время другие действия, составляющие основу правильной подготовки выстрела, не охватываются вниманием, не контролируются стрелком. В итоге их освоение замедляется, и нередко закрепляются ошибочные навыки. Повторяясь в ходе занятий, эти ошибки негативно влияют на рост результатов стрелка. Тренировка без патрона дает возможность тщательно проверить выполнение отдельных элементов техники стрельбы, приобрести и закрепить необходимые навыки, развить соответствующие физические и волевые качества.

В начальном периоде обучения тренировка без патронов формирует позу изготовки, способствует разучиванию элементов техники выстрела, развивает силу и выносливость мышечных групп, обеспечивающих удержание пистолета, вырабатывает устойчивость оружия и способствует согласованности прицеливания и спуска курка.

Отработка на занятии элементов техники стрельбы «вхолостую» обеспечивает наибольшую концентрацию внимания на прицельных приспособлениях и работе указательного пальца по нажиму на спусковой крючок, убирает мощный тормозной фактор, такой как звук и отдача пистолета при выстреле, помогает наглядно увидеть положение оружия и прицельных приспособлений в момент срыва курка с боевого взвода пистолета, т.е. выполнить «отметку выстрела».

Отметить выстрел – это значит непосредственно перед самым выстрелом, не закрывая глаз, внимательно следить за положением прицельных приспособлений, расположенных в районе прицеливания, и по возможному отклонению ровной мушки в районе прицеливания либо отклонению мушки относительно целика приблизительно определить место попадания пули в цель.

На первых занятиях у обучаемых будут грубые ошибки в определении места попадания пули в цель, но постепенно разница в определении достоинства пробоины по «отметке выстрела» уменьшится и достигнет того уровня, когда стрелок без осмотра мишеней сможет точно определить расположение и достоинство пробоины на мишени.

Отработка элементов техники при стрельбе без патрона – процесс длительный и трудоемкий, требующий большого терпения, настойчивости и упорства. Чаще всего сотрудникам при обучении технике стрельбы недостает именно этих качеств. Желание как можно быстрее попробовать свои силы и недостаток терпения при тренировке «вхолостую» не позволяют выполнить качественную стрельбу.

В начальном периоде обучения нельзя ограничиваться тренировками только на огневом рубеже. Тренировка без патрона с применением макета или других подручных средств может с успехом проводиться в любых условиях и в любое время. Рекомендуется, например, в перерыве между занятиями или в часы отдыха принять позу изготовки, удерживая руку с отягощением 2 кг, затратив на это 5–10 мин, что помогает в решении задачи тренировки мышц. В течение дня стрелку такая возможность может представиться несколько раз.

Ф.И. Жамков (1977) предлагает проводить тренировку «вхолостую» по специальной мишени, которая может быть изготовлена на чистом листе бумаги размером 50×50 см (рис. 37).

Рис. 37. Специальная мишень для тренировки «вхолостую»

 

Тренировку следует проводить в определенной последовательности.

Вначале обучаемый наводит пистолет на белое поле левой части мишени, затаив дыхание, и взяв «ровную» мушку, выполняет плавный нажим на спусковой крючок, не обращая внимания на колебания оружия (рис. 37 а).

Потом стрелок наводит оружие на вертикальную линию, стремясь при спуске курка уменьшить горизонтальные колебания пистолета, не обращая внимания на перемещения оружия по вертикали (рис. 37 б).

Затем выполняется наводка по горизонтальной линии, при этом, нажимая на спусковой крючок, стрелок старается уменьшить вертикальное колебание оружия, не обращая внимания на его горизонтальные перемещения (рис. 37 в).

После этого оружие наводится на перекрестие. Плавно нажимая на спусковой крючок, стрелок стремится выполнить нажим на него в тот момент, когда вершина «ровной» мушки будет находиться в районе точки пересечения вертикальной и горизонтальной линий. В этом случае осуществляется контроль и за горизонтальными, и за вертикальными колебаниями оружия (рис. 37 г).

Далее обучаемый переходит к тренировке на мишени, полностью имитируя выстрелы, делая после каждого из них мысленную отметку положения мушки в момент срыва курка с боевого взвода относительно района прицеливания (рис. 37 д).

Использовать тренировочную мишень рекомендуется на каждом занятии, соблюдая указанную последовательность. Переходить от одного участка на мишени к другому можно лишь тогда, когда предыдущий достаточно хорошо усвоен.

Рис. 38. Приспособление для удлинения линии прицеливания

При тренировке без патрона из пистолета Макарова полезно удлинять линию прицеливания, для чего в канал ствола вставляется стержень из мягкого дерева длиной 20–30 см (рис. 38). На конце стержня крепится искусственная мушка. Такой усложненный вариант прицеливания при переходе на пистолет с обычной линией прицеливания дает хорошие результаты при стрельбе.

Чтобы положительные навыки быстрее закреплялись, необходимо сознательно подходить к отработке каждого действия, движения. Добросовестно и тщательно отрабатывать каждый выстрел как при стрельбе «вхолостую», так и при стрельбе с патроном.

Тренировки без патрона должны быть регулярными и достаточно интенсивными по нагрузке. Только в этом случае появится строгая последовательность в выполнении необходимых движений.

В экстремальных условиях сотруднику некогда будет проводить разминку и проверку усвоенных навыков применения оружия. Его действия будут основываться на тех знаниях и навыках, которые были приобретены и закреплены ранее, в период учебы. Поэтому становится ясным, какое значение приобретает тренировка «вхолостую», в процессе которой формируются и прочно закрепляются необходимые практические навыки. Учитывая это, следует убедить сотрудников в полезности тренировок без патрона.

При стрельбе только боевым патроном отработать элементы техники невозможно. Любое количество израсходованных боеприпасов без использования стрельбы «вхолостую» не даст желаемого результата при обучении, а только закрепит вредные навыки при обращении с оружием. А ведь переучить человека гораздо сложнее, чем сразу правильно научить определенным действиям. Стрельба боевым патроном служит, в основном, для проверки степени усвоения элементов техники стрельбы и умения их выполнять. Таким образом, чтобы стать хорошим стрелком и показывать высокие результаты, нужно постоянно тренироваться, совершенствовать элементы техники стрельбы и навыки обращения с оружием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.