Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хватки двумя руками




Е учебное место

 

Выполнение упражнений № 1а, 1б.

Назначение упражнения 1а: обучение различным способам удержания пистолета, принятию положения для стрельбы с одной и двух рук, спуску курка с боевого взвода.

Порядок выполнения упражнения 1а: обучаемые располагаются на расстоянии 1 – 1,5 м от стены. В ходе выполнения упражнения ствол оружия должен быть направлен в стену. Перед выполнением упражнения обучаемые по команде преподавателя проверяют оружие на незаряженность.

Обязательные действия обучаемых с оружием:

- извлекают магазин;

- выключают предохранитель и отводят затвор в крайнее заднее положение;

- проверяют отсутствие патрона в патроннике.

1. Обучение различным способам удержания оружия.

Хватка одной рукой. Перед выполнением каждого из перечисленных ниже действий преподаватель подает обучаемым команду-подсказку, например, “Взвести курок”, только после этого обучаемые выполняют соответствующее действие.

- “Взять оружие в удобную руку” – обучаемые берут оружие в ведущую руку (правши в правую, левши в левую). Преподаватель обращает внимание обучаемых на положение оружия строго между большим и указательным пальцем. Пистолет должен быть продолжением руки и образовывать с ней прямую линию, проходящую через плечо, предплечье, целик и мушку. Большой палец должен быть прямым и лежать на рукоятке параллельно затвору, указательный палец на спусковом крючке (его положение определяется индивидуально, обычно это место сгиба между первой и второй фалангой, но если пальцы короткие то можно нажимать первой фалангой, если – длинные, то второй фалангой). Задняя стенка рукоятки располагается точно по центру ладони, остальные пальцы руки вторыми фалангами плотно прижаты к передней части основания рукоятки.

Преподаватель проверяет правильность хватки обучаемых и при необходимости поправляет их.

а) под запястье.

- “Взять оружие в удобную руку! Свободной рукой охватить запястье руки с оружие снизу!” – обучаемые берут оружие в ведущую руку, как было описано выше, а затем свободной рукой производят удержание руки с оружием снизу под запястьем.

Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что ладонь свободной руки должна располагаться точно под суставом, а ее большой палец на рукоятке пистолета, остальные пальцы плотно охватывают тыльную сторону ладони и сустав.

Преподаватель проверяет правильность хватки обучаемых и при необходимости поправляет их.

 

2. Обучение принятию положений для стрельбы с одной и двух рук.

а) изготовка для стрельбы с одной руки спортивная (классическая):

- “Взять оружие в удобную руку!” – обучаемые берут оружие в ведущую руку;

- “Встать тем же боком в сторону стены!” – обучаемые встают правым боком к стене (левши левым) (далее по тексту все изготовки будут описываться для правшей, левши все делают в зеркальном отображении), ноги на ширине плеч, стопы параллельны (носки могут быть немного разведены наружу);

- “Поднять руку с оружием до уровня глаз!” – обучаемые поднимают правую руку в сторону стрельбы до уровня глаз (рука должна быть полностью выпрямлена в локтевом суставе) и удержать ее в этом положении 15-20 сек. (расстояние от ствола пистолета до стенки с белым листом (или белой стенки) составляет 30-60 см);

При принятии этой изготовки преподаватель еще раз проверяет хватку и изготовку. Обучаемые должны распределить вес равномерно на обе ноги, голову держать вертикально не наклоняя ее вперед, назад вправо или влево.

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые сгибают руку с оружием в положении спортивной изготовки и расслабляют, ствол направляют вперед-вверх.

б) изготовка для стрельбы с двух рук (пистолет в правой руке):

универсальная (“штурмовая”) изготовка:

- обучаемые стоят лицом по направлению стрельбы;

- “Изготовиться для стрельбы с двух рук! Сделать шаг вперед левой ногой! Поднять руки с оружием до уровня глаз!” – обучаемые делают левой ногой шаг в направлении стрельбы, корпус подают вперед, левую ногу немного сгибают в колене, правую руку вытягивают в направлении стрельбы, локтевой сустав полностью выпрямлен или немного согнут.

При принятии этой изготовки преподаватель еще раз проверяет хватку и изготовку. Обучаемые должны перенести часть веса тела на впереди стоящую ногу, голову держать вертикально не наклоняя ее вперед, назад, вправо или влево.

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания: в положении универсальной изготовки ноги выпрямляют, руку с оружием сгибают в локте и расслабляют, свободной левой рукой снизу под магазином поддерживают правую руку, ствол направляют вперед-вверх.

 

Действия по отработке каждой хватки и изготовки, обучаемые должны повторить 2 – 3 раза.

 

3. Обучение плавному спуску курка.

- обучаемые стоят лицом по направлению стрельбы в изготовке ожидания;

- “Взвести курок большим пальцем свободной руки! Развернуть руку с пистолетом предохранителем вверх (левши – предохранителем вниз)! “Взгляд направить на спусковой крючок!” – обучаемые взводят курок, разворачивают руку с оружием (пистолет находится перед ними и развернут предохранителем вверх), взгляд направляют на палец, нажимающий на спусковой крючок. Положение указательного пальца на спусковом крючке произвольное, но до 95 % стреляющих нажимают суставом (сгибом) между первой и второй фалангами пальца. Если рука маленькая и пальцы короткие, то нажимать надо первой фалангой, если рука большая и пальцы длинные, то нажимать следует второй фалангой.

- “Выжать холостой ход! Отпустить спусковой крючок!” – обучаемые выжимают холостой ход: указательным пальцем нажимают спусковой крючок до упора и отпускают, нажимают – отпускают и т.д. Преподаватель должен объяснить, что за упором следует боевой ход курка.

Упражнение повторить 3-5 раз;

- “Выжать холостой ход! Сделать паузу! Плавно и медленно выжать боевой ход курка! После щелчка удержать спусковой крючок в нажатом положении!” – обучаемые быстро выжимают холостой ход и останавливают палец (подготовка к выстрелу закончена, теперь начинается собственно обработка выстрела), затем начинают выжимать боевой. Очень плавно и медленно (в течение 4-8 секунд) начинают нажимать на спусковой крючок. Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что палец должен двигаться равномерно, без ускорений и без остановок. После того как произойдет щелчок, курок сорвался с боевого взвода, преподаватель должен указать обучаемым на необходимость продолжения нажима на спусковой крючок еще 2-3 секунды. Только по истечении этого времени выстрел можно считать законченным, спусковой крючок можно отпустить.

Упражнение повторить 5-8 раз.

- “Закончить! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания.

Преподаватель должен постоянно контролировать правильность обработки спуска и при необходимости исправлять ошибки, допускаемые обучаемыми демонстрируя правильные действия.

Назначение упражнения 1б: обучение прицеливанию и производству выстрела из пистолета в целом;

Порядок выполнения упражнения:

1. Подготовительные действия обучаемых:

- “Взвести курок большим пальцем свободной руки! Принять изготовку для стрельбы с одной руки! Выжать холостой ход!” – обучаемые взводят курок, принимают положение изготовки для стрельбы с одной руки, выжимают холостой ход спускового крючка, делают паузу (боевой ход не выжимают).

2. Прицеливание:

- “Сфокусировать взгляд в целике!”, “Прицелиться!” – обучаемые направляют взгляд (фокусируют) на целик пистолета. Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что они должны видеть целик и мушку очень резко, то есть они должны не давать ему расплываться. Мушку устанавливают в целике на уровне плеч целика. Преподаватель обращает внимание обучаемых на то, что главная задача – удержание мушки в середине прорези целика. Мушка не должна быть выше плеч целика и не должна тонуть в прорези, она не должна прижиматься ни к левой, ни к правой стенке прорези целика.

Примечание: смотреть в целик (целиться) можно любым глазом, а лучше всего двумя глазами (примерно 50 - 70 % обучающихся могут стрелять с двумя открытыми глазами);

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания и отдыхают. Преподаватель следит за тем, чтобы отдых длился столько же времени, сколько было затрачено времени на работу.

Упражнение повторить 3–5 раз.

Преподаватель постоянно контролирует хватку, изготовку, обращает внимание обучаемых на правильную картинку прицеливания (резкий целик и расположенную в его прорези ровную резкую мушку).

3. Тест 1 на правильное прицеливание.

- “Принять изготовку для стрельбы!”, “Изготовиться!” – обучаемые поднимают руку с пистолетом и направляют в сторону стрельбы;

- “Сфокусировать взгляд в целике!”, “Прицелиться!” – обучаемые направляют взгляд в целик, устанавливают ровную мушку;

- “Мушку поднять вверх на 1 мм!” – обучаемые поднимают мушку из целика вверх (0,5-1 мм) и держат 2-3 сек. Преподаватель напоминает что в это время целик и мушка должны остаться резкими.

- “Мушку выровнять!” – обучаемые ставят мушку в целике правильно (2-3 сек.);

- “Мушку опустить вниз на 1 мм!” – обучаемые опускают в целике (0,5-1 мм) и держат (2-3 сек.);

- “Мушку выровнять!” – обучаемые ставят мушку в целике правильно (2-3 сек.);

- “Мушку прижать к левой стенке прорези целика на 1мм!” – обучаемые прижимают мушку (0,5-1 мм) и держат (2-3 сек.);

- “Мушку выровнять!” – обучаемые ставят мушку в целике правильно (2-3 сек.);

- “Мушку прижать к правой стенке прорези целика на 1мм!” – обучаемые прижимают мушку (0,5-1 мм) и держат (2-3 сек.);

- “Мушку выровнять!” – обучаемые ставят мушку в целике правильно (2-3 сек.);

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания и отдыхают 30-40 сек.;

Упражнение повторить 2-3 раза.

При выполнении этого теста преподаватель проверяет хватку и изготовку. Он постоянно комментирует действия обучаемых, объясняя, какая из получающихся картинок прицеливания является правильной, а какая ошибочной, и в какую сторону при этом будут отклоняться пули.

4. Тест 2 на правильное прицеливание.

- “Принять изготовку для стрельбы!”, “Изготовиться!” – обучаемые поднимают руку с пистолетом и направляют в сторону стрельбы;

- “Сфокусировать взгляд в целике!”, “Прицелиться!” – обучаемые направляют взгляд в целик, устанавливают ровную мушку и удерживают эту картинку (2-3 сек.);

- “Сфокусировать взгляд на мушке!” – обучаемые переводят взгляд на мушку и удерживают (2-3 сек.);

- “Сфокусировать взгляд на стенке!” – обучаемые переводят взгляд на стенку и удерживают (2-3 сек.);

- “Сфокусировать взгляд в целике!” – обучаемые направляют взгляд в целик, устанавливают ровную мушку и удерживают эту картинку (2-3 сек.);

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания и отдыхают 15-20 сек.;

Упражнение повторить 2-3 раза.

При выполнении этого теста обучаемыми преподаватель проверяет хватку и их изготовку. Он постоянно комментирует, какая из получающихся картинок прицеливания является правильной, а какая ошибочной.

Производство выстрела в целом.

- “Взвести курок!” – обучаемые взводят курок;

- “Принять изготовку для стрельбы!”, “Изготовиться!” – обучаемые поднимают руку с пистолетом и направляют его в сторону стрельбы, одновременно выжимают холостой ход спускового крючка;

- “Сфокусировать взгляд в целике!”, “Прицелиться!” – обучаемые направляют взгляд в целик, устанавливают ровную мушку, плавно и медленно (4-8 сек.) дожимают спусковой крючок, удерживают его в нажатом положении после щелчка 2-3 сек., продолжая целиться, определяют: сместилась ли мушка в прорези целика в момент щелчка (холостого выстрела), т.е. “отмечают выстрел”. Вслух каждый из обучаемых докладывает о положении мушки в прорези целика во время щелчка. При выполнении этой команды преподаватель постоянно напоминает обучаемым о резком целике и мушке, а также о том, что обработка спуска происходит одновременно с прицеливанием. Он должен постоянно повторять фразу: “Целимся и нажимаем!” до тех пор пока все обучаемые не произведут выстрел, и не скажут отметку выстрела. Преподаватель находится позади обучаемого на расстоянии 0,5-1 м слева-сзади или справа-сзади.

- “Закончили! Принять изготовку ожидания!” – обучаемые принимают изготовку ожидания и отдыхают 15-20 сек.;

Упражнение повторить 5-8 раз.

При выполнении этого упражнения преподаватель напоминает о правильной картинке прицеливания и одновременной обработке спуска, а также обращает внимание обучаемых на недопущение производства ими длинных “затянутых” выстрелов. Преподаватель должен контролировать правильность сообщения обучаемыми отметки выстрела. Если они ошибаются и не правильно говорят об отклонении мушки в прорези целика во время щелчка, или вообще не могут сказать, в какую сторону она отклонилась, следовательно, обучаемые допускают грубейшую ошибку – не фокусируют взгляд на целике (не ровняют мушку).

С внешней стороны эта ошибка выглядит следующим образом: вначале (пока обучаемый смотрит в целик и постоянно ровняет мушку в нем) руки с оружием совершают медленные и равномерные колебания слева на право и обратно, при этом они могут опускаться немного вниз (описывают полукруг). Позднее вследствие усталости или невнимательности, или неправильного понимания процесса производства выстрела, обучаемый помимо своей воли переводит взгляд вперед, пистолет на мгновение (не более 0,5 сек.) замирает на месте (целик и мушка расплываются при этом обучаемый думает, что он по-прежнему контролирует прицельные приспособления; или он думает, что их больше ровнять нет необходимости, т.к. он сделал это раньше; хочет быстрее закончить выстрел) и быстро нажимает на спусковой крючок, вследствие этого пистолет резко и быстро отклоняется вниз, т.к. обучаемый точно знает момент выстрела и инстинктивно боится отдачи и звука выстрела.

В таких случаях преподаватель должен обязательно еще раз показать и объяснить процесс производства выстрела, обращая внимание обучаемого на ключевые моменты (прицеливание с одновременной обработкой спуска). При обработке спуска проговаривать фразу “Целюсь и нажимаю” обязательно. При повторном показе преподаватель должен сказать обучаемому, чтобы он наблюдал за поведением оружия (равномерностью колебаний), находясь на 0,5 – 1 м справа-сзади или слева-сзади от обучаемого.

 

Заключительная часть

Время: 10 мин.

В конце занятия при подведении итогов преподаватель:

1) объявляет результат обучения (насколько освоены навыки по производству выстрела)

2) объясняет обучаемым, что полученные навыки еще не достаточно закреплены. Для того чтобы они были прочно усвоены и доведены до автоматизма, обучаемые должны самостоятельно ежедневно, не менее 15 мин., повторять упражнение на правильное прицеливание;

3) дает задание на самоподготовку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.