КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стрельба на кучность
Стрельба на кучность применяется с целью освоить особенности стрельбы по мишени, перенести навыки и умения, приобретенные стрельбой по белому экрану, на стрельбу по мишени, закрепить технику стрельбы и совершенствоваться в ней. Стрельба по мишени на кучность содержит дополнительную трудность по сравнению со стрельбой по белому экрану, заключающуюся в желании совершить выстрел при возможно более точном совмещении «ровной» мушки с районом прицеливания. Это естественное по своей природе стремление чревато двумя ошибками: 1. Фокусируя зрение на мишени, обучаемый незаметно для себя снижает контроль за прицельными приспособлениями, что приводит к ошибкам в положении мушки относительно прорези, вызывает разброс пробоин и отрывы на мишени; 2. Стараясь произвести выстрел в момент кратковременного затухания колебаний оружия, обучаемый непроизвольно ускоряет наращивание усилия на спуск, т.е. «дергает». При плохой устойчивости оружия периоды относительно благоприятного положения мушки весьма кратковременны. Это вынуждает стрелка резко увеличить давление на спуск, что приводит к нарушению сложившейся уравновешенности усилий мышц кисти, и неизбежно смещает пистолет. Это смещение совпадает с выстрелом, в результате дает далекий отрыв. Таким образом, корень зла в обоих случаях, это стремление стрелка к более точному попаданию. Основная задача руководителя стрельб при обучении стрельбе по мишени на кучность – воспитание у сотрудников умения отвлечься от цели, давая оценку своим усилиям не по достоинству попадания, а по правильности выполняемых действий. Руководитель должен убедить обучаемых, что качество попадания находится в прямой зависимости от правильности работы. Погоня за отдельным хорошим попаданием может нарушить согласованность действий, помешать последующим выстрелам и снизить общие результаты стрельбы. На данном этапе подготовки сотрудник должен научиться подавлять желание сделать хороший выстрел и направлять усилия на закрепление правильных технических действий при стрельбе. По мере их освоения и повышения тренированности результат будет повышаться. При стрельбе на кучность изучению подлежит также постоянство положения средней точки попадания. У одного и того же стрелка средняя точка попадания может от серии к серии перемещаться. Этот недостаток встречается даже у хорошо тренированных стрелков. Основные причины, вызывающие смещение средней точки попадания: – различное зрительное восприятие мушки в прорези в связи с изменением угла зрения при нестабильном положении головы стрелка; – различная оценка положения мушки в прорези от выстрела к выстрелу. Стрелок может оценивать для себя как «ровную» несколько более «полную» или, наоборот, «притопленную» мушку. Отклонение в 0,1 мм допустить легко, особенно при утомленном зрении, а также переключение внимания на мишень «в погоне за целью».Отсерии к серии изменения в оценке «ровной» мушки могут быть до 0,2 мм, что вызовет значительное отклонение средней точки попадания на мишени, особенно при стрельбе из пистолета Макарова на дистанции 25 м. Когда стрелок фокусирует внимание на мишень, ошибки накладываются, и отклонения средней точки попадания будут значительно больше; – рукоятка пистолета может быть размещена в кисти руки более глубоко или мелко, чем обычно. Тыльная часть рукоятки, упираясь в область основания большого пальца, иногда несколько смещается во внутреннюю или внешнюю сторону. Это окажет влияние на образование угла вылета при выстреле и может вызвать смещение средней точки попадания. В начальном периоде обучения единообразие хватки должно быть предметом особого внимания. За исходный момент следует принять расположение кончиков пальцев на рукоятке, наметить их место и следить, чтобы они ложились всегда одинаково. Напряжение мышц кисти руки при удержании оружия должно оставаться неизменным в течение всего времени подготовки к выстрелу. Указательный палец, выжимающий спуск, действует на фоне этих статических напряжений. Недостаточно подготовленный стрелок допускает непроизвольное усиление или расслабление сжатия рукоятки при давлении на спусковой крючок. Изменять усилия могут не все мышцы кисти, а только некоторые из них, например мышцы большого пальца. Известно, что при прицеливании большой палец не должен изменять приданного ему напряженного положения. Практически же он нередко меняет свою напряженность под влиянием действий указательного пальца, развивающего усилие на спуск. Многие не отмечаемые стрелком отрывы вызываются давлением на рукоятку пистолета первой фаланги большого пальца. Смещать оружие могут и другие пальцы: средний, безымянный, мизинец, обхватывающие рукоятку пистолета и изменяющие свои усилия при выстреле. Если изменение давления идет параллельно оси ствола пистолета, то оно не оказывает вредного влияния. Смещение средней точки попадания влево–вниз может произойти в результате давления указательным пальцем на боковую поверхность пистолета одновременно с давлением на спусковой крючок. Борьбу с ошибками необходимо начинать уже при начальном обучении. Многократное повторение ошибочных действий может перерасти в навык, и тогда борьба с ними будет значительно осложнена. Список литературы к разделу 2 1. Приказ МВД России от 11сентября 2000 г. № 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации». 2. Вайнштейн Л.М. Стрелок и тренер. – М.: ДОСААФ, 1977. 3. Жамков Ф.И. Тренировка без патрона // Разноцветные мишени: Сборник статей и очерков по стрелковому спорту, стендовой стрельбе и стрельбе из лука. – М.: «Физкультура и спорт», 1977. – С. 35–37. 4. Жилина М.Я. Методика тренировки стрелка спортсмена. – М.: ДОСААФ, 1988. 5. Кальченко В.А. Формирование профессиональных навыков владения личным оружием у инспектора уголовного розыска. – Омск: ОВШМ МВД СССР, 1981. 6. Кинль В.А. Пулевая стрельба: Учебное пособие. – М.: «Просвещение», 1989. 7. Малышев В.А. Основы стрельбы из боевого пистолета: Учебное пособие. – Л.: ВПУ МВД СССР, 1990. 8. Наставление по стрелковому делу. 9–мм. Пистолет Макарова (ПМ). – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967. 9. Осипов О.О. Технико-тактическая подготовка сотрудников правоохранительных органов в стрельбе из пистолета: Учебно-методическое пособие. – Омск, 2003. 10. Спортивная стрельба: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. А.Я. Корха. – М.: «Физкультура и спорт», 1987. 11. Щипин А.И., Ковшов Н.В., Шестопалова Е.В., Дьякова Е.Ю. Огневая подготовка в органах внутренних дел: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. – М., 2004. 12. Юрьев А.А. Пулевая спортивная стрельба. – М.: «Физкультура и спорт», 1973. Раздел 3. Обучение медленной стрельбе из пистолета
Шестопалова Е.В., Щипин А.И. – Московский университет МВД России
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |