КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика обучения двигательным действиям
Обучение двигательным действиям представляет собой процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков. Овладение техникой движений в четвертом упражнении связано с совершенствованием координационных способностей, с развитием общей и специальной ловкости, с формированием точности движений. Эти процессы являются фоном работы по формированию у обучаемых навыков меткого выстрела из-за укрытия в условиях ограниченного времени. Осмысленное построение двигательного действия начинается с направленного формирования его ориентировочной части как ориентировочной основы действия (далее – ООД). ООД включает в себя общий логический проект действия (его смысловую основу), исходящий из понимания сути решаемой задачи, и основные опорные точки (далее – ООТ) программы ее реализации, т.е. более или менее четко выделенные представления об основных моментах действия, входящих в него операциях и условиях его выполнения [8]. После того, как у обучаемых сформировалось двигательное представление, следуют попытки его практического претворения, потом, по мере повторения упражнения приобретается умение, которое в дальнейшем превращается в двигательный навык. Закономерности формирования условнорефлекторных связей, лежащих в основе появления навыка, раскрыты в многочисленных трудах отечественных физиологов. Весь процесс становления и совершенствования навыков можно условно разделить на три основные фазы. Первая из них характерна преобладанием процессов возбуждения в коре головного мозга над процессами торможения. Отсутствие опыта в выполнении изучаемого движения, неумение согласовывать отдельные действия, чрезмерное возбуждение двигательных центров головного мозга приводит к излишним мышечным напряжениям, скованности и недостаточной эффективности движения, большому расходованию энергии и быстрому утомлению. В кору головного мозга поступает масса сигналов-импульсов от различных рецепторных систем. В силу непривычности эти сигналы не дифференцируются и не затормаживаются. Поэтому в коре головного мозга происходит сильное возбуждение, которое приводит начинающего стрелка в состояние, при котором становится невозможным целесообразное управление движениями, особенно такими дифференцированными и сложнокоординированными, как при стрельбе. Вторая фаза обучения характерна упорядочением процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, устранением возбуждений, вызывающих излишние напряжения мышц, становлением динамического стереотипа. Третья фаза – дальнейшее совершенствование навыка, уточнение деятельности афферентных систем, корректирования и уточнения движений наряду с вызываемыми изменениями физических возможностей человека, в частности – развитием силы, выносливости, быстроты, гибкости. Специфическими при обучении стрельбе являются факторы, сопровождающие выстрел: громкий звук, отдача, пламя выстрела. Например, звук является объектом слухового ощущения и оценивается человеком субъективно. Однако субъективные ощущения связаны с объективными характеристиками звуковой волны. При выстреле обучаемый испытывает кратковременное звуковое воздействие – звуковой удар. В результате воздействие звука может вызвать сложный комплекс функциональных изменений в организме. Изменяется ритм дыхания, ритм сердечных сокращений, возникает усиление тонуса сосудистой системы. Имеет место повышение потливости, особенно стоп и кистей. Может отмечаться подавление психических функций, особенно памяти и т.д. [5].
Содержание и методы обучения
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |