Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции методологического знания




Наука как важнейшая форма познания в современном мире

Макетный образец учебно-методического пособия

по дисциплине «Методология, теория и методы

психологических исследований»

(Составитель доцент Д.Г. Дьяков)

Содержание

Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»

Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики

1.1 Наука как важнейшая форма познания в современном мире

1.2 Структура и функции методологического знания

1.3 Особенности познавательной ситуации изучения психики

Глава 2. Классический тип рациональности и психологическая методология

2.1. Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время. Классическая философская традиция

2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология

2.4 Методы классической психологии

Глава 3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология

3.1 Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма

3.2 Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология

3.4 Методы неклассической психологии

Глава 4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология

4.1 Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма

4.2 Общенаучный уровень методологии и постнеклассической психология

4.3 Методы постнеклассической психологии

Глава 5. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания

5.1 Проблема единиц анализа психики

5.2 Проблема объективного метода в психологии

5.3 Проблема критериев нормы в психологии

Глава 6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы

6.1 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях

6.2 Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя

 


Программа учебной дисциплины «Методология, теория и методы психологических исследований»

Глава 1. Методология научного познания и проблема изучения психики

Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".

 

Понятие методологии науки. Виды методологии. Функции методологии. Структура методологического знания. Уровень философской методологии. Уровень общенаучной методологии. Уровень конкретно-научной методологии. Уровень процедуры и техники исследования. Предмет, объект и познавательная ситуация исследования. Познавательная ситуация. Объект исследования. Предмет исследования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.