Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия постмодернизма




Постнеклассическая научная рациональность.

Методы неклассической психологии

Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология

Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма

Методы классической психологии

Общенаучный уровень методологии и классическая психология

Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время. Классическая философская традиция

Особенности познавательной ситуации изучения психики

Общая характеристика особенностей познавательной ситуации исследования психики.

Отсутствие единства в трактовке эмпирических фактов, относящихся к психологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. Многомерность феноменологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. Междисциплинарность статуса проблемы психического как особенность познавательной ситуации исследования психики.

 

Глава 2. Классический тип рациональности и психологическая методология

Первые научные революции в XVI - XVIII веках; возникновение механистической картины мира (Ньютон, Галилей, Кеплер). Зарождение позитивистской методологии в научном познании. Классическая философская традиция (Ф.Бэкон, Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В.Ф.Гегель, И.Кант и др.), ее исторический и культурный контекст.

 

Механицизм как общенаучный уровень науки классического типа. Механицизм в естественных науках. Несостоявшиеся альтернативы механицизма. Механицизм и социальные науки. Механицизм в психологии.

 

Опыт сопоставления методов различных научных направлений классической психологии. Ассоцианизм. Поведенческая психология. Когнитивная психология.

Методика как конкретизация метода. Психометрические требования к выстроенным в методологии позитивизма методам психологического исследования: валидность (по содержанию, по критериям, по конструкции, конвергентная, дискриминантная) и ее оценка; достоверность, надежность, репрезентативность. Понятия нормы, приведенных оценок, стандартизация процедуры. Случаи, допускающие некоторые ослабления действия приведенных критериев.

 

Глава 3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология

Становление неклассического типа научной рациональности: научная революция конца XIX - начала XX-го веков. Формирование динамичной, вероятностной картины мира (Эйнштейн). Неклассическая методология в естествознании. Концепции неклассической философии (М.Хайдеггер, Э.Гуссерль, Ж.П.Сартр, А.Камю, М.Мерло-Понти).

 

Основные принципы общенаучного уровня методологии в неклассической науке: принцип объективности; принцип развития; принцип историзма; системный подход. Содержательные науч­ные концепции в неклассической психологии (концепция ноосферы В.И. Вернадского и др.). Универсальные концептуальные системы (текстология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи). Концепции культурно-исторического детерминизма и относительности; кибернетика Н.Винера и Дж. фон Немана.

 

Опыт сопоставления методов различных научных направлений неклассической психологии (психодинамическое направление, культурно-исторический подход, экзистенциальная психология, феноменологический подход); от количественного подхода в планировании и осуществлении исследования к качественному; анализ отдельных методов неклассической психологии: контент-анализ, проективные методы, исследовательское интервью; качественные методы анализа данных как диалогические процессы.

 

Глава 4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология

Постнеклассическая научная рациональность: научная революция последней трети XX-го века. Цивилизационная ситуация в мире в конце 20-го – начале 21-го веков. Представление о мире как о самоорганизующейся системе. Синергетика (Стенгерс, Пригожин). Философия постмодернизма (Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Лакан, Р.Барт, Ж.Лиотар, П.Рикер, Б.Андерсон).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.