КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основание Мурманска
Ситуационное задание. Перед вами два отрывка из работ современных историков (И.Ф. Ушаков, Р.А. Давыдов, Г.П. Попов), прочитайте их, и заполните таблицу.
<...> В ходе строительства станции Мурман, железнодорожного депо, торгового порта и военно-морской базы на Кольском заливе постепенно складывался обширный, растянувшийся вдоль берега поселок, который по численности населения в несколько раз превосходил соседние города - Колу и Александровск. Проведение железной дороги обеспечивало ему возможности дальнейшего роста и превращения в крупный торговый порт <...> По мысли царских сановников, имя Николая Романова в названии города должно было навеки запечатлеть и прославить "венценосного монарха, прорубившего на Севере России окно в Западную Европу” <...> Согласно проекту, город в будущем должен был размещаться на второй террасе, между Семеновским озером и Варничным ручьем. "Городу" отмежевали 2 тысячи десятин казенной земли. На этом пространстве намечалось предварительно, до постройки зданий, проложить дороги, вымостить улицы, подвести водопровод и электричество, а потом только начать раздачу участков поселенцам. В беседе с журналистами "попечитель города" товарищ (заместитель) министра императорского двора граф М.Е. Нирод заявил, что правительство намерено соорудить на Мурмане город "в соответствии с последним словом западноевропейского городского строительства" и что "каждый романовский житель с самого начала уже будет пользоваться всеми благами культуры", вследствие чего переселение сюда станет "заманчивым" даже для людей, привыкших к жизни в больших годах <...> Первые проспекты и улицы должны были появиться через 3-4 года, а пока на месте будущего города <...> стояли бараки, казармы, деревенские избы, "чемоданы", землянки, будки, сараи, построенные наспех <...> безо всякого порядка <...> Новому городу суждено было стать административным, экономическим и культурным центром края, "портом четырех океанов", "воротами в Арктику". Соединенный железной дорогой с центром России, удобно расположенный на берегу незамерзающего морского залива, Мурманск, по сравнению с Александровском, имел значительно больше возможностей для своего развития. Однако при сохранении капитализма, вследствие отсталости и слабости экономики Русского Севера, Мурманск не мог рассчитывать на быстрый рост. Лишь в результате пролетарской революции и ликвидации в России буржуазно-помещичьего строя <...> в условиях строительства социализма Мурманск стал успешно развиваться и приобрел первостепенное значение не только для Кольского края, но и всей Советской страны <... >
<...> В конце XIX - начале XX в. с изоляцией Мурманского побережья было покончено. Телеграфная, телефонная связь и железная дорога прочно соединили его с внутренними районами России <... > Первая мировая война дала мощный импульс колонизационному процессу на Мурмане. 70 тыс. русских и иностранных рабочих за 20 месяцев проложили железную дорогу от Петрозаводска до Северного Ледовитого океана, на Мурман пришли русские военные корабли. В ходе строительства железнодорожной станции, торгового порта и военно-морской базы в Кольском заливе естественным образом возник рабочий поселок, получивший наименование Романов-на-Мурмане. Численность населения в нем стала больше, чем в двух близлежащих городах, - старинной, но в силу обстоятельств экономической неразвитой Коле и чиновничьем Александровске. Начавшиеся железнодорожные перевозки и интенсивная работа порта объективно создали условия для дальнейшего роста и развития этого населенного пункта. Официальное открытие 21 сентября (4 октября) 1916 г. Романова-на-Мурмане (в 1917 г. переименованного в Мурманск) явилось завершающим актом официально объявленной царским правительством России в 1860 г. колонизации края.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |