Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монополистическая конкуренция




Олигополия

Монополия

Монополистом явл единств производитель в своей отрасли. Его продукт уникален и не имеет близкихзаменителей. производитель полностью контр объём предложения товара, что позволяет выбирать ему любую цену на кривой спроса.

Особенности:

1. Рост спроса не обязательно сопровожд увелич предложения.

Монополия просто повышает цены.

2. Для монополиста практ невозможно определить кривую спроса и

предложения

Виды: естественная (единств фирма, обслуж весь рынок вследствие минимизации издержек прва и максимизации эффективности, обусловленной экономией на масштабах прва), экономическая (кратковр, связан с технолог), юридическая(барьер для входа - типа патент), организационная монополия (тайный сговор, объединение предприятий).

Факторы монополизации экономики: стремление предпринимателей

максимизировать прибыль, дифф товаропроизводителей, преимущество

крупн прва (кот носит объект характер), влияние НТР, издержки конкурентной борьбы.

Выделяют высшие и низшие (временные) формы моноп союзов: высшие – стабильные (картель, синдикат, трест, концерн).

Монополизм – тип коммерч отношений, когда хозяйствующий субъект

навязывает контрагентам выгодные для себя действия вопреки их интересам.

Формы проявления: взвинчивание цен, сниж объёмов пр-ва (часто: с

повыш цены), уменьш внимания к издержкам, рост зарплат и премий на предприятиях монополистов, ромт рентаб, меньше расход на рекл,сниж кач.

Фирма определяет значение 2 параметров: объёма пр-ва и цены.

Дискриминация цен – продажа товаров определ кач по различным ценам разным покупателям.

Условия: невозм перепродажи, дифф-ция покупателей.

3 вида:1) совершенная (непреднамеренная) – цена устан в соответствии со спросом.

2) предполагает группировку выпуск продукции, на кот устан разные цены

3) Чистая (супердискриминация) - дифф-ции покупателей.

Монополия эффективна с т зрения экономики, но с позиции общества – нет.

 

Олигополия – господство нескольких крупных фирм, производящих схожую продукцию. Существование олигополии объясняется экономией издержек и трудностями

входа на рынок. Барьеры: расходы, патенты, контроль над сырьем и рынками сбыта. Для олигополии характерна жесткость цен и согласованность действий, будь то тайный сговор или нет. Цены на олигополистическом рынке будут выше, чем на монополистическом.

Существует лидерство в ценах: выбирается неформальный лидер, который устанавливает цены, а остальные ориентируются на его успехи.

 

Монополистическая конкуренция – такая рыночная ситуация, при которой сравнительно большое число некрупных фирм производят дифференцированную продукцию. Основные признаки монополистической конкуренции: обладание каждой

фирмой небольшой долей рынка, ограниченный контроль над ценой, невозможность тайного сговора (по крайней мере, в теории), отсутствие взаимозависимости фирм в отрасли, самостоятельность фирм, свобода входа и выхода на рынок, дифференциация продукта.

В условиях монополистической конкуренции особое значение приобретают неценовые факторы: реклама, качество продукции, послепродажное обслуживание, торговые марки.

Антимонопольное регулирование включает в себя административный контроль (Применение санкций за нарушение правил честного рынка),

организационный механизм (Создание условий, когда выгоднее быть не монополией) и антимонопольное законодательство (меры прямого воздействия).

В частности,

запрещено ограничивать или прекращать производство товаров без согласования с основными покупателями, сокращать поставку или задерживать реализацию товара с целью создания дефицита; запрещается принуждение потребителя включать в предмет

договора ненужные ему товары; запрещено задерживать или прекращать поставки товара в ответ на претензии покупателя к качеству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.