КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Линия представления информации
Занятие 3 Планирование уроков
Методические указания по заполнению таблицы 7.4 Анализируя задачи образовательных, воспитательных и развивающих функций урока, следует обратить особое внимание: • на тему, дидактическую цель и задачи каждого учебного занятия; • на каком учебном материале может быть организовано прочное, сознательное овладение учащимися темы; • на структуру урока и примерное время, отводимое на реализацию его основных частей; • на методы и приемы учебно-воспитательной работы на каждом этапе урока, а также способы организации учебно-познавательной деятельности школьников; • какие возможности предоставляет материал темы для формирования научного мировоззрения учащихся; • какие уже имеющиеся у школьников знания, умения и навыки следует использовать при постановке и решении новых познавательных задач; • как способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, их восприятия, внимания, памяти, мышления; • какие наглядные пособия, технические и программные средства обучения могут быть использованы на уроке. Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов урока, работа с табл. 7.4. Тема «Решение задач» Задачи занятия: сформировать представление о поливариантности школьных задач по теме рассматриваемого раздела; умение их систематизировать; навыки постановки разнотипных и разноуровневых учебных, познавательных и учебно-познавательных задач; представление о трудностях учащихся, возникающих при решении задач, и умение находить пути их преодоления. Способ организации занятия: лабораторная работа. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература: [1, 3, 7, 8, 23, 25]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Познакомиться с дидактическими материалами и выделить типы задач, используемых в процессе изучения раздела «Информация и информационные процессы». 2. Проанализировать задачи на предмет характерных затруднений, возникающих у учащихся в процессе их решения. Ход работы 1. Рассмотреть критерии систематизации и типологию задач, используемых в процессе изучения рассматриваемого раздела. 1.1. Задачи на определение вида и свойств информации. 1.2. Задачи на измерение информации. 2. Разработать комплекс разнотипных и разноуровневых задач, в котором каждая задача содержит: формулировку, тип, описание способов решения, средства решения, решение. Форма и способы организации учебной деятельности студентов: работа в группах; индивидуальная работа. Для более эффективного усвоения студентами вопросов конкретной методики преподавания базового курса информатики целесообразно организовать выполнение учебно-методических проектов. Ниже предложен возможный перечень такого рода проектов. Варианты учебно-методических проектов для студентов [6] 1. Предложить варианты опорных листов по усвоению базовых понятий учебного раздела базового курса информатики. 2. Описать требования к программному средству учебного назначения — демонстрации закономерностей информационных процессов в системах различной природы. 3. Разработать на основе теоретического материала учебного раздела базового курса информатики варианты тестовых заданий для организации текущего и итоговбго контроля, а также самоконтроля. 4. Предложить формы организации внеучебных занятий по ключевым вопросам учебного раздела базового курса информатики. 5. Разработать виды и содержание учебной деятельности учащихся на уроках информатики при организации обучения в группах (на учебном материале конкретного раздела). 6. Разработать занимательные задачи по теме учебного раздела базового курса информатики. 7. Разработать развивающие задачи по теме учебного раздела базового курса информатики. 8. Разработать задачи творческой направленности по теме учебного раздела базового курса информатики. 9. Разработать на основе разнотипных задач, используемых в процессе изучения конкретного раздела базового курса информатики, тестовые задания практико-ориентированного характера. 10. Разработать компьютерные варианты учебных заданий для организации программированного обучения конкретному разделу базового курса информатики. 11. Анализ роли стиля мышления в процессе изучения базового курса информатики (на примере конкретного учебного раздела). Литература к главе 7
1. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2 ч.: Пер. с нем. — М.: Мир, 1990. 2. Бешенков С. А., Лыскова Ю.В., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. — 1998. — № 6 — 8. 3. Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. — Омск: Изд-во Ом. гос. пед. ун-та, 1999. 4. Бочаров В. А., Маркин В. И. Основы логики: Учеб. — М.: ИНФРА-М, 1997. 5. Теин А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В. Ф. Информатика. Классы 7-9. — М.: Дрофа, 1998. 6. ГейнА.Г., Шолохович В.Ф. Преподавание курса «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе: Руководство для учителя. — Екатеринбург, 1992. 7. Дейнеко С.В. Методика обучения информатике учащихся вузов // ИНФО. - 2000. - № 4. - С. 94-96. 8. Задачник-практикум по информатике: Учеб. пособие для сред. шк. / Под ред. И.Семакина, Е. Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 9. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Метод. пособие для учителей и преподавателей сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П.Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985 (ч. 1), 1986 (ч. 2). 10. Изучение основ информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А.В.Авербух, В.Б.Гисин, Я.Н.Зайдельман, Г.В.Лебедев. — М.: Просвещение, 1992. 11. Информатика: Базовый курс для 7 — 9 кл. / И. Г.Семакин, Л. АЗало-гова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. 12. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. — М.:, Педагогика-Пресс, 1994. 13. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 — 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. — 2-е изд. - М.: Дрофа, 1996. 14. Каналов Р. Р. Логико-структурная модель школьного курса информатики // Информатика и образование. — 1998. — № 8. — С. 3 — 11. 15. Казачков Л. С. Прикладная логика информатики. — Киев: Наук. думка, 1990. 16. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10—11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1996. 17. Леднев В. С. Содержание образования. — М.: Высш. шк., 1989. 18. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Применение логических схем понятий в курсе информатики // Информатика и образование, 2000. — № 1. -С. 32-38. 19. Новик И. Б., Абдуллаев А. Ш. Введение в информационный мир. — М.: Наука, 1991. 20. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П. Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985 (ч. 1), 1986 (ч. 2). 21. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред. шк. / А. Г. Гейн, В. Г.Житомирский, Е. В. Липецкий и др. — М.: Просвещение, 1993. 22. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред, школы / В.А.Каймин, А. Г. Щеголев, Е.АЕрохина, Д. П.Федю-шин. — М., Просвещение, 1989. 23. Программно-методические материалы: Информатика: 1 — 11 кл. / Сост. Л. Е. Самовольнова. — М.: Дрофа, 1998. 24. Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Образовательная область «Информатика» // Информатика и образование. — 1997. — № 1. — С. 3 —11. 25. Радченко Н.П., Козлов О. А. Школьная информатика: экзаменационные вопросы и ответы. — М.: Финансьд и статистика, 1998. 26. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 27. Семакин И. Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. 28. Шимина А.Н. Логико-гносеологические основы процесса формирования понятий в обучении. — М., 1981. 29. Шрейдер Ю.А. Тезаурусы в информатике и теоретической семантике // Информационные языки. НТИ. Сер. 2. — 1971. — № 3. — С. 21— 24. Глава 8
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |