КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые понятия
Занятие 1 Лабораторный практикум Тема «Информация и информационные процессы» Основные вопросы: 1. Цели и задачи изучения данной темы в базовом курсе информатики. 2. Обязательный и вариативный уровень организации, а также усвоение учащимися учебного материала в образовательном процессе. 3. Роль рассматриваемой темы в решении общеобразовательных задач базового курса информатики, связанных с формированием системно-информационных представлений учащихся. 4. Роль рассматриваемой содержательной линии в решении задач развития общеинтеллектуальных и общеучебных умений и навыков. 5. Методические подходы к рассмотрению в образовательном процессе ключевых вопросов данной темы. 6. Дидактическая целесообразность использования программных средств обучения демонстрационного и обучающего характера, упражнений и вопросов-проблем при организации фронтальной работы с учащимися; учебных задач, тестового текущего и итогового контроля. 7. Поиск эффективных способов сочетания словесных, наглядных и практических (деятельностных) методов и средств обучения при организации учебных занятий. Тема «Формирование основных понятий раздела «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики» Задачи занятия: 1. Определить роль и место учебного раздела «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики. 2. Рассмотреть цели и задачи изучения раздела в базовом курсе информатики. 3. Определить сущность и роль базовых понятий, этапы и методы их формирования. 4. Установить связи между основными понятиями внутри учебного раздела, а также межпредметные связи с изученными ранее понятиями других учебных предметов. 5. Определить уровни формирования базовых понятий, их общеобразовательный и мировоззренческий аспекты изучения. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 4, 8, 13, 17, 18, 19, 22, 24]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Составить терминологический словарь по базовым понятиям учебного раздела, разработать логико-структурную модель учебного материала. 2. Провести содержательный анализ раздела «Информация и информационные процессы» в учебниках и учебных пособиях. План занятия 1. Анализ полного содержания фазовых понятий раздела. 2. Определение предельно общих фундаментальных понятий-категорий. 3. Построение логико-структурной модели учебного материала. 4. Построение тезауруса учебного материала раздела (отражение внутрипредметных и межпредметных иерархических связей в системе базовых понятий). На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (табл. 7.1). Таблица 7.1
Примечание. Табл. 7.1 и ряд таблиц (7.2 — 7.4), описанных в лабораторном практикуме текущей главы, являются инвариантными к лабораторным практикумам по всем разделам базового курса информатики. Методические указания по заполнению таблицы 7.1 Этап формирования (столбец 8) может быть определен в соответствии с этапами, выделенными Дж. Брунером на основе процессов восприятия объектов и явлений, переработки информации: введение понятия; приведение примеров (положительных и отрицательных), к которым приложимо данное понятие; выделение существенных и несущественных признаков понятия; определение понятия, основанное на существенных признаках. В столбце 9 табл. 7.1 необходимо описать адекватные содержанию методы и средства обучения, приемы работы. Для решения задачи формирования понятий могут быть рассмотрены следующие методы обучения: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), рассказ, рассказ-описание, рассказ-беседа, беседа по вопросам, беседа с постановкой проблемных вопросов, объяснение, демонстрация и т.д. Соответственно, приемы работы: составление схемы, работа с таблицами, работа с текстом учебника, составление описания, решение познавательных задач и т.д. Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |