Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линия компьютера




План занятия

Занятие 2

План занятия

Занятие 1

Тема «Изучение процесса аналитико-синтетической переработки информации в базовом курсе информатики»

Задачи занятия:

1. Рассмотреть цели и задачи изучения раздела «Представление информации» в базовом курсе информатики.

2. Определить суть аналитико-синтетической переработки информации.

2.1. Преобразование информации — придание информации знаковой формы.

2.2. Интегрирование и обобщение знаний (семантический и прагматический аспекты информации).

2.3. Кодирование — представление информации в форме, удобной для хранения, передачи и обработки (синтаксический аспект).

2.4. Заключение о полезности информации.

3. Установить внутрипредметные связи между основными этапами аналитико-синтетической переработки информации и темами различных учебных разделов базового курса информатики, а также межпредметные связи с темами других учебных предметов.

Способ организации занятия: практикум.

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [2, 3, 5, 16, 21, 22, 23, 25].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Составить терминологический словарь по основным понятиям учебного раздела.

2. Ознакомиться с особенностями представления знаний в информатике.

3. Провести содержательный анализ раздела «Представление информации» в учебниках и учебных пособиях.

1. Анализ полного содержания базовых понятий раздела.

2. Пополнение тезауруса раздела «Информация и информационные процессы» тезаурусом учебного материала раздела «Представление информации».

3. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнить таблицу «Базовые понятия» (см. табл. 7.1).

4. Анализ и характеристика разновидностей пиктографических и идеографических знаковых систем, используемых в информатике.

5. Характеристика программных и технических средств реализации пиктографических и идеографических знаковых систем.

Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос.

Тема «Планирование учебного процесса»

Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования.

Способ организации занятия: практикум

Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [2, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20, 22].

Предварительная подготовка студента к занятию

1. Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу.

2. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение.

1. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений.

2. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3).

3. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования.

4. Подготовка конспекта урока по одной-двум темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4).

5. Анализ методических особенностей обучения школьников решению задач по теме «Системы счисления».

Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов урока, работа с табл. 7.4, эвристическая беседа.

Литература к главе 8

 

1. Андреева Е., Фалина И. Системы счисления и компьютерная арифметика. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

2. Антонов А. В. Информация: восприятие и понимание. — Киев: Наук, думка, 1988.

3. Бауэр Ф.Л., Гооз Г. Информатика. Вводный курс: В 2 ч.: Пер. с нем. — М.: Мир, 1990.

4. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов пед. вузов. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1995.

5. Виноград Т. Работа с естественными языками // Современный компьютер: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986. — С. 90 — 107.

6. Гейн А. Г., Житомирский В. Г., Липецкий Е.В. и др. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — 11 кл. сред. шк. — М.: Просвещение, 1993.

7. Гейн А. Г., Сенокосов А. И., Шолохович В.Ф. Информатика. Классы 7-9. - М.: Дрофа, 1998.

8. Изучение информатики и вычислительной техники: Пособие для учителя / А.В.Авербух, В.Б.Гисин, Я.Н.Зайдельман, Г.В.Лебедев. — М.: Просвещение, 1992.

9. Информатика: Базовый курс. 7—9 кл. / И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

10. Информатика: Задачник-практикум: В 2 т. / Под ред. И. Г. Семаки-на, Е.К.Хеннёра. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

11. Информатика. 7 — 8 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой. — М., 2000.

12. Информатика. 9 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой. — М., 2000.

13. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: 9 — 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб, заведений. — 2-е изд. — М.: Дрофа, 1996.

14. Касаткин В.Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1991.

15. Касаткин В.Н. Логическое программирование в занимательных задачах. — Киев: Техника, 1980.

16. Казачков Л. С. Прикладная логика информатики. — Киев: Наук, думка, 1990.

17. Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р.А. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 1996.

18. Основы информатики и вычислительной техники: Пробное учеб, пособие для сред. учеб, заведений: В 2 ч. / Под ред. А. П. Ершова и В. М. Монахова. — М.: Просвещение, 1985, 1986.

19. Основы информатики и вычислительной техники: Учеб. для 10 — И кл. сред. шк. /В.А.Каймин, А.Г.Щеголев, Е.А.Ерохина, Д.П.Федю-шин. — М.: Просвещение, 1989.

20. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

21. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса информатики. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

22. Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности: Монография. — Киев: Наук, думка, 1988.

23. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб, заведений. — М.: Школа-Пресс, 1997.

24. Словарь школьной информатики / Сост. А. П.Ершов // Математический энциклопедический словарь. — М.: Сов. энцикл., 1988.

25. Соломатин Н.М., Беляев В.А. ЭВМ и поиск информации. — М.: Машиностроение, 1977.

26. Сухина В.Ф. Человек в мире информатики. — М.: Радио и связь, 1992.

27. Шемакин Ю., Романов А. Компьютерная семантика. — М.: НОЦ «Школа Китайгородской», 1995.

Глава 9

 

Одна из содержательных линий базового курса информатики — линия компьютера. Эта линия делится на четыре ветви: устройство компьютера; программное обеспечение; представление данных в ЭВМ; история и перспективы развития ЭВМ (см. схему 2, Приложение 1).

Линия компьютера проходит через весь курс. В большинстве тем базового курса ученики имеют дело с компьютером, углубляя свои представления о его устройстве, возможностях; развивая собственные навыки работы на компьютере. Освоение содержательной линии «Компьютер» происходит по двум целевым направлениям:

1) теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ;

2) практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.