КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематическое планирование курсов
Учащихся Требования к знаниям и умениям Тема «Элементы издательского дела с использованием Word»
Эта тема вовсе не является обязательной для школьного спецкурса по информатике. Ее изучение может быть оправдано скорее всего в рамках дополнительного спецкурса, преследующего цели предпрофессиональной подготовки по издательскому делу. За деталями содержания такого курса, опирающегося как на Word, так и на PageMaker, отсылаем к пособию под ред. Н.В.Макаровой. Тема «Обработка текстовой информации в MS-DOS» Учащиеся должны знать: • что представляет собой текстовый файл в формате.txt; • о терминологии «текстовый редактор», «текстовый процессор». Учащиеся должны уметь: • создавать файлы формата.txt с помощью простейших текстовых редакторов и осуществлять операции по обработке текстов. Тема «Текстовый процессор Word, основные функции» Учащиеся должны знать: • какое место занимает текстовый процессор Word среди программ обработки текстов; • общие характеристики программы; • смысл обозначений (текстовые меню, пиктограммы) в стандартном окне Word. Учащиеся должны уметь: • запускать программу Word и выходить из нее; • загружать документ с диска для обработки в Word и сохранять его на диске, создавать бумажную копию; • загружать несколько документов в разные окна; • вводить простой текст, разбитый на абзацы, с клавиатуры. Тема «Редактирование документов в Word» Учащиеся должны знать: • в чем заключается редактирование документа; • основные операции по редактированию документа. Учащиеся должны уметь: • отредактировать по предложенному учителем шаблону текст размером в 2—3 страницы. Тема «Вставка таблиц» Учащиеся должны уметь: • создать таблицу, содержащую заданное число строк и столбцов; • перемещаться по таблице; • устанавливать ширину столбца; • заполнять таблицу текстом; • создавать желаемое обрамление и заливку ячеек таблицы; • удалять таблицу. Тема «Рисунки в Word — вставка и создание» Учащиеся должны уметь: • вставлять в текст рисунки из подкаталога CLIPART\POPULARс помощью меню вставка/рисунок', • вставлять в текст ссылку на файл-рисунок; • перемещать рисунок по тексту; • масштабировать рисунок. Тема «Дополнительные возможности Word» Учащиеся должны уметь: • понимать сообщения редактора о потенциальных ошибках, появляющиеся при наборе текста; • запускать процедуру проверки орфографии участка текста или всего документа; • устанавливать режим автоматического переноса текста; • создавать простые рисунки с надписями, группировать их элементы; • вставлять специальные символы из различных библиотек; • вставлять в текст математические формулы (уровня тех, которые есть в школьном курсе математики). Курс «Основы редактирование документов» (на основе пособий А.В.Горячева и Ю.А.Шафрина)
1. Текстовые файлы и текстовые документы 1.1. Текстовые файлы. 1.2. Редактирование текстовых файлов. 1.2.1. Общее описание MS-DOS Editor. 1.2.2. Основные операции. 1.2.3. Операции с блоками (фрагментами) текста. 1.2.4. Операции поиска и замены. 1.2.5. Редактирование текстовых файлов в Windows 95 (Блокнот). 1.3. Редакторы текстов и документов. 1.4. Что такое Microsoft Word 7.O. 1.5. Запуск и завершение MS Word. 1.6. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов. 1.7. Окно процессора Word. 1.7.1. Обзор функций горизонтального меню. 1.7.2. Панели инструментов. 1.7.3. Как документ отображается на экране. 1.7.4. Настройка экрана MS Word. 1.8. Ввод текста в программе Word. 1.9. Основные элементы текстового документа. 1.9.1. Символы, слова, строки, предложения. 1.9.2. Абзац. 1.9.3. Структура страницы. 1.9.4. Структура документа. 1.9.5. Таблицы и рисунки. 1.9.6. Поля. 1.10. Понятие о шаблонах и стилях оформления. 1.11. Первый урок подготовки документа в MS Word. 1.12. Как работать с процессором MS Word. 2. Редактирование текстовых документов 2.1. Основные операции с текстом. 2.1.1. Перемещение по набранному тексту. 2.1.2. Выделение фрагментов текста. 2.1.3. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. 2.1.4. Поиск и замена фрагментов текста. 2.1.5. Отмена команд. 2.2. Формирование символов и абзацев. 2.2.1. Общие сведения. 2.2.2. Форматирование символов. 2.2.3. Форматирование абзацев. 2.3. Оформление страницы документа. 2.3.1. Разметка страницы. 2.3.2. Вставка номеров страниц. 2.3.3. Верхний и нижний колонтитул. 2.3.4. Вставка сносок. 2.3.5. Разрыв страницы. 2.4. Формирование оглавления. 2.5. Работа с таблицами. 2.5.1. Как создать таблицу. 2.5.2. Операции с таблицами. 2.6. Работа с рисунками. 2.6.1. Вставка рисунков. 2.6.2. Операции с рисунками. 2.7. Грамматика в процессоре MS Word. 2.7.1. Проверка правописания. 2.7.2. Словарь синонимов. 2.7.3. Перенос слов. 2.8. Что еще умеет делать Word.
2.8.1. Автозамена. 2.8.2. Вставка специальных символов. 2.8.3. Дополнительные возможности Word. 2.8.4. Издательские возможности процессора Word. 2.9. Печать документов. 2.10. Основы конвертирования файлов. 2.11. MS Word как среда программирования. 2.11.1. Общие сведения о макросах. 2.11.2. Визуальное создание макроса. 2.11.3. Команда [Сервис - Макрос]. Нижняя граница длительности такого курса, выраженная в естественных для школы единицах, — 34 часа, верхняя — 68 часов. Курс «Издательское дело» (на основе пособий под ред. Н.В.Макаровой)
1. Издательское дело в среде текстового процессора Word 1.1 Введение в настольные издательские системы. 1.1.1. Аппаратный уровень поддержки. 1.1.2. Программный уровень поддержки. 1.1.3. Пользовательский уровень поддержки. 1.2. Объекты печатного издания. 1.3. Подготовительная работа. 1.3.1. Параметры страницы. 1.3.2. Установка параметров страницы. 1.3.3. Автоперенос. 1.4. Основные правила работы. 1.5. Редактирование текстов. 1.6. Форматирование текста. 1.6.1. Понятие форматирования. 1.6.2. Формат шрифта, технология форматирования шрифта. 1.6.3. Форматирование абзацев, технология форматирования абзаца. 1.6.4. Стилевое форматирование, его технология. 1.7. Оформление заголовков и подзаголовков. 1.8. Создание колонтитулов. 1.9. Работа с иллюстрациями. 1.9.1. Вставка иллюстраций. 1.9.2. Технология работы с иллюстрациями. 1.9.3. Изменение размеров иллюстраций. 1.10. Макетирование страниц. 1.10.1. Понятие многоколоночной верстки. 1.10.2. Верстка двухколоночной полосы. 1.10.3. Верстка трехколоночной полосы. 1.10.4. Буквица. 1.11. Оформление титульного листа. 1.11.1. Что должно быть на титульном листе. 1.11.2. Как вставить фигурный текст. 1.11.3. Как вставить рисунок. 1.12. Подготовка к печати. 2. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker 2.1. Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word. 2.2. Первые шаги в PageMaker. 2.3. Верстка страниц. 2.3.1. Текстовые блоки. 2.3.2. Работа с иллюстрациями. 2.3.3. Совместное размещение графики и текста.
Hижняя граница длительности такого курса — 34 часа.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |