КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бардо М.С., Коцик Б. Я., Лишин А.Н. Аннотированный каталог программных средств // Информатика и образование. — 1998. — № 1. - С. 64-71.
Клеточка Тропинка Бюро Находок Бюро Находок — это открытая инструментальная среда для конструирования и решения задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа предусматривает работу с двумя или с одним игроком, в русской или английской лексике, возможность варьировать правила игры. Пакет Тропинка предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом на весь экран компьютера в виде фоновой картинки, расположены объекты. Каждый объект может иметь от 0 до 4 предметов (ящиков). Играющий, перемещая предметы на экране, должен поставить их к нужным объектам. Если это удается, игра заканчивается успешно. Что может (и должен) делать игрок: • прочитать задание к игре; • прочитать дополнительные данные к игре (дополнительной информацией может быть, например, англо-русский словарик); • прочитать сообщение объекта (сообщение обычно содержит информацию о предметах, необходимых объекту); • взять у объекта предмет; «• • поставить предмет к объекту. Разработчики видят следующие области использования пакета: Логические головоломки. Игрок должен определить цепочку перемещений предметов от объекта к объекту так, чтобы в итоге удовлетворить потребности всех объектов. В этом варианте в Тропинку могут играть и дошкольники, еще не умеющие читать. Потребности объектов в этом случае распознаются не по текстам сообщений, а по характерным признакам принадлежности (кролику нужна морковь, обезьяне — банан, волку — мясо). Иностранные языки. Здесь цепочка перемещений должна быть элементарной и центр тяжести падает на семантику сообщений объектов на иностранном языке. Для того чтобы успешно завершить игру, нужно понять смысл задания на игру и смысл сообщений объектов. Предметные приложения. Примеры сценариев: Сценарий 1. Объекты — математические примеры. Ящики — ответы. Цель игры — расставить ответы так, чтобы вычисления были правильными. Сценарий 2. Картинка — фрагмент городской улицы. Ящики — дорожные знаки. Цель игры — установить их на улице. Сценарий 3. Ящики — буквы, которые ставятся под соответствующими объектами, как в азбуке. Сценарий 4. Объекты — недостроенные домики (фигуры). Ящики — недостающие блоки. Сценарий 5. Картинка — классификация животных. Ящики — представители животного мира. Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Класси-фикаторы+, являясь в то же время самостоятельным продуктом, пригодным для использования на уроках по разным школьным предметам и дома в качестве развивающей игры-тренажера. Клеточка полезна там, где приходится работать с текстовой информацией, упорядоченной в виде таблицы. Это могут быть таблицы времен английских глаголов, таблицы представителей животного мира, таблицы исторических событий. В частном случае таблица может вырождаться в одну строку. В пакет входят несколько блоков готовых заданий по разным темам. Эти готовые блоки можно использовать на школьных уроках или домашнем компьютере в качестве тренировочных упражнений. Однако средства пакета позволяют модифицировать готовые упражнения и создавать новые в режиме визуального проектирования непосредственно на экране компьютера. Это еще один полезный вид деятельности, которую заинтересованный педагог (школьный учитель или родитель) может предложить ребенку.
5.7. Корректор-97 Этот исполнитель хорошо знаком тем, кто работал (или еще сейчас работает) с Роботландией на старых добрых Ямахах. Он был также (гораздо позже) описан в книге А.Дуванова, Ю.Пер-вина «Необычайные приключения Пети Кука в Роботландии», но не был включен в версию Роботландии для машин класса PC. Авторы поняли, что Корректор совсем не заслужил опалы. В настоящее время Корректор разработан для PC заново. Корректор, подобно машине Тьюринга, имеет в своей среде ленту, разделенную на ячейки, а управляется он на том же самом алгоритмическом языке, что и исполнитель Кукарача. Однако программы для него, хотя и короче кукарачинских, но сложнее. В арсенале его средств программирования рекурсия занимает не последнее место. Хитрые задачи Корректора развивают навыки абстрактного мышления и продолжают знакомство с премудростями теоретического и практического программирования. 6. «Начала информатики» (РЦИСО, 1995 г., см. ИНФО. —1998. - № 1)
Программа рассчитана на освоение базовых понятий информатики, формирование представлений об алгоритмическом языке и основных компьютерных инструментах, она включает в себя следующие разделы: основы алгоритмизации — программы «Кенгуренок-чертежник»; «Пылесосик-робот»; основы делового применения ЭВМ — учебный текстовый редактор; учебная электронная таблица; учебная база данных. 7. Компьютерная сказка «Емеля» (КУДИЦ, 1992—1996 гг., см ИНФО. - 1998. - № 7)
Пакет программ «Емеля» написан в виде компьютерной сказки и состоит из двух частей. Часть 1 — знакомство с правилами поведения и работы. Часть 2 — овладение начальными навыками Работы на клавиатуре слепым десятипальцевым методом печати. В программах предлагаются игровые упражнения на ввод символов, слов, текстов, которые помогут ученикам не только освоить технику ввода букв, но и повторить правила правописания. 8. «Клавиатурный тренажер» (РЦИСО, 1995—1996 гг., см. ИНФО. - 1998. - № 1)
Представляет собой программно-методический комплекс, предназначенный для формирования у учащихся навыков работы с клавиатурой, состоит из двух программ: «Собачья радость» и «Садовник». Программа «Садовник» используется на первом этапе обучения и позволяет учащемуся освоить расположение букв, цифр и символов на клавиатуре компьютера. Программа «Собачья радость» применяется на втором этапе и позволяет учащемуся с помощью тренировочных заданий достигать высокой скорости набора. Обе программы построены таким образом, что изучение клавиатуры превращается в увлекательную игру. В комплект поставки обучающей игры «Собачья радость» входит набор упражнений для освоения слепого десятипальцевого метода печати. Тексты упражнений могут быть отредактированы учителем. 9. Babytype (DOCA Company, 1993 г., см. ИНФО. - 1998. - № 1} Тренажер предназначен для обучения слепому десятипальце- вому методу печати для учащихся младших классов. В программе имеется возможность выбора уровня обучения, а также предусмотрена работа с латинской клавиатурой. 10. Алгоритмика (ИНТ) http://www.school.edu.ru/int/soft/inf.html
Компьютерная поддержка курса «Алгоритмика», рекомендованного Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для V—VII классов, помогает получить начальные представления о принципах алгоритмического мышления и общего программирования. Учащемуся предлагается исследовать и осваивать один за другим набор простых, но дидактически весьма содержательных микромиров. В каждом микромире есть свой персонаж — исполнитель, который может выполнять определенный набор команд и проверять определенный набор условий. Ученик может управлять исполнителем, нажимая программные кнопки на пульте управления или составив для него программу. Система включает в себя микромиры всех исполнителей, интерпретатор языка, описанного в учебнике, редактор для написания программ. Редактор предлагает готовые шаблоны команд и управляющих конструкций языка. Система позволяет составлять, отлаживать и сохранять программы, а также хранит наборы задач для каждого исполнителя и результаты работы каждого ученика по каждой задаче. Категория пользователя: I— VI классы. Платформа: MS-DOS. В комплект входят:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |