Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культурные факторы.




I. Классификация факторов, формирующих ПП

Тема IV. Факторы, формирующие потребительское поведение

1. Классификация факторов, формирующих ПП.

2.Внешние факторы: экономические, политические, культурные, социальные, факторы конкретной ситуации, факторы маркетинга.

3. Личностные факторы

4. Факторы психологического порядка.

 

На поведение покупателей оказывает влияние множество факторов, которые можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние. В свою очередь внешние состоят из экономических, политических, культурных (культура, субкультура, общественный класс), социальных (референтные группы, семья, роль и статус), факторов конкретной ситуации и факторов маркетинга.

Внутренние факторы – личностные (возраст, род занятий, материальное положение, образ жизни, тип личности и самомнение, когнитивные особенности) и психологические факторы (мотивация, восприятие, познание, установки, убеждение).

Влияние этих факторов на поведение потребителей неодинаково. Самое широкое воздействие на покупателя оказывают культурные факторы (культура, субкультура и общественный класс). Психологические факторы воздействуют на отдельного индивидуума, но при принятии покупательского решения являются во многих случаях определяющими.

Большинство из этих факторов является объективной реальностью, и маркетологи не властны над ними, но должны постоянно учитывать их при определении своих маркетинговых стратегий по разработке и продвижению на рынок товаров.

II. Внешние факторы: экономические, политические, культурные, социальные, факторы конкретной ситуации и факторы маркетинга.

Экономические факторы: тип экономики (рынка), покупательная способность, инфляция, безработица, размер и доступность кредита

Политические факторы: политическая инфраструктура, законодательная база, механизм реализации прав потребителя.

Ø Традиции, обычаи, ритуалы

Ø Культурные ценности:

ориентированные на других (other-oriented values)

ориентированные на среду (environment-oriented values)

ориентированные на себя (self-oriented values)

Ø Менталитет

Ø Этнические и языковые особенности

Ø Отношение к общечеловеческим ценностям (семья, брак, религия, общение, природа…)

Ø Глобальное мышление

Культура оказывает самое непосредственное и глубокое влияние на потребности человека и его поведение. При этом культура как внешний фактор воздействия имеет следующие особенности:

1. Культура приобретаема в процессе обучения и обусловлена им. При этом социальные нормы динамичны, с течением времени изменяется их содержание и от­ношение к ним.

2. По причине сложности современных общественных отношений, их динамичности и разнообразия культура в основном устанавливает рамки поведения индивидуумов, не вдаваясь в детальное описание происходящего.

3. Влияние культуры зачастую не является осознанным. Поведение человека, его мысли и чувства согласованы с окружающими, разделяющими с ним культуру, представляются им как естественные или правильные.

4. Культура адаптивна к изменениям общественной среды. Она развивается вместе с обществом.

Культура включает материальные, социальные и духовные компоненты. К материальным относятся среда обитания, экономическое развитие, природные ресурсы. Социальная среда определяется политической системой, совокупностью правовых, религиозных и деловых норм. К духовным ценностям можно отнести знание, искусство, мораль, обычаи, традиции и т.д.

Ценности – это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни (существования) человека.

Группы ценностей в зависимости от направленности:

• ориентированные на других (other-oriented values);

• ориентированные на среду (environment-oriented values);

• ориентированные на себя (self-oriented values).

Так как культура постоянно развивается и видоизменятся вместе с развитием общества, маркетологам необходимо отслеживать культурные сдвиги, следить за модой, чтобы полнее учитывать меняющиеся нужды и запросы конкретных потребителей




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.