Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гендерные характеристики




Всего в РБ (2007г.) 9690 тыс. чел.

Ø Мужчины 4522 тыс. чел. (46,7%)

Ø Женщины 5168 тыс. чел. (53,3%)

Ø Прочие (обычно до 16%)

Затраты времени на покупку
покупателями-женщинами

Ø в компании подруги 18 минут 15 секунд

Ø с детьми 7 минут 19 секунд

Ø в одиночку 5 минут 2 секунды

Ø с мужчиной 4 минуты 41 секунда

Род занятий оказывает влияние на спрос потребителей и их поведение на рынке. Вкусы и запросы рабочего и инженера, работника банка и предпринимателя существенно различаются. В процессе маркетинговых исследований необходимо скрупулезно изучать взаимосвязь между профессиональной деятельностью и покупательским поведением.

Маркетологам уже недостаточно ориентировать свою деятельность в расчете на конкретные профессиональные группы. Нужен комплексный подход в исследованиях поведения покупателей.

Жизненный стиль потребителя представляет собой его образ жизни и направления использования ресурсов времени и денег. Стиль жизни человека отражает его деятельность, интересы и мнения и подвержен влиянию как внешних (культура, ценности, демография, субкультура, социальный класс, референтная группа, семья), так и персональных особенностей (мотивы, эмоции, личности).

Образ жизни – внешняя сторона проявления жизненного стиля через уклад быта, манеру поведения, систему мнений и интересов. Для маркетологов различные темы образа жизни — это образцы того, как люди живут и используют деньги, которые можно в той или иной степени изменить в нужном направлении. Стиль жизни человека — это своеобразный психографический профиль, портрет потребителя. Для более полной количественной оценки потребителя, детализации неочевидных характеристик мотивации и личности используется психографика — научный метод количественного исследования жизненного стиля и личностных характеристик потребителей.

Психографический анализ позволяет продавцам понять, каких стилей жизни придерживаются покупатели их продукции, а это в свою очередь дает возможность создавать более эффективные упаковки и коммуникационные программы с тем, чтобы позиционировать товар в соответствии с разнообразными атрибутами стиля жизни.

Для изучения поведения покупателей используется
множество моделей: VALS, VALS-2, LOV, GЕК, PRIZM и др. Широкое признание и применение при проведении психографической сегментации получила модель VALS (англ. Values and Lifestyle System — система ценностей и образа жизни), которая была разработана Стенфордским исследовательским институтом в 1978 г. Она основана на предположении, что стиль жизни человека является результатом его внутренних ценностей и отношения к жизни. В соответствии с моделью VALS действия потребителей направляют человеческие ценности, связанные: – с удовлетворением безотлагательных потребностей; – внешним окружением; – внутренним миром человека; – самоактуализацией.

В дальнейшем в модель VALS были внесены изменения, направленные на более глубокое отражение различных типов потребителей по стилю жизни, и создана модель VALS-2.

В соответствии с этой моделью потребители делятся на8 сегментов в зависимости от мотивации и уровня ресурсов.

Сегментация потребителей в соответствии с моделью VALS-2.

Для данных типов потребителей характерны следующие черты:

1. «Новаторы» имеют значительные внутренние ресурсы и стремятся к новизне. Имеют широкий круг интересов, легко воспринимают изменения.

2. «Мыслители» любят проводить время в раздумьях и созерцании. Хорошо образованны и стремятся расширить кругозор. При покупках учитывают прежде всего функциональность и ценность товара.

3. «Приверженцы» придерживаются определенных традиций и убеждений, консервативны. При выборе товара отдают предпочтение известным маркам.

4. «Преуспевающие» сосредоточивают основное внимание на работе и карьере, предпочитают стабильность. Стараются выбирать престижные товары, которые помогают продемонстрировать окружающим их успешность.

5. «Искатели» ищут одобрения своим действиям. Это не­уверенные в себе люди с ограниченными возможностями. Стараются покупать товары, которые потребляют люди с более высоким материальным положением.

6. «Экспериментаторы» молоды и полны энергии. Они ищут разнообразия и впечатлений, импульсивны. Основную часть дохода используют на покупку одежды, отдых и раз­влечения.

7. «Практики» практичны, самодостаточны, ориентированы на семью и придерживаются определенных традиций. Предпочитают товары, имеющие большую практическую или функциональную ценность.

8. «Выживающие» — это люди с ограниченными возможностями преклонного возраста. Заботятся о своем здоровье. Предпочитают недорогие, но хорошо известные марк­и. При покупках проявляют осторожность.

В условиях глобализации и быстрого развития информационных технологий британская компания «BSBW» разработала модель глобальных жизненных стилей, состоящую пяти групп:

• стремящиеся — молодые люди, которые стремятся к успеху;

• достигающие — богатые, обеспеченные. Устанавливают стандарты физической культуры, питания и стиля одежды для остальной части общества; •подавленные — преимущественно женщины. Озабочены экономическими и семейными проблемами;

• адаптеры — старшая возрастная группа. Удовлетворенные собой и своей жизнью;

• традиционалисты — консервативны, привязаны к прошлому.

Ресурсы покупателя

Потребительское поведение потребителя во многом определяется ресурсами – экономическими, временными и когнитивными (познавательными).

Экономические ресурсы. Личные (семейные) доходы, уровень и стабильность во многом определяют потребление человека и, как следствие, его поведение на рынке. Между уровнем дохода и величиной спроса существует определенная зависимость: с ростом семейного дохода доля расходов на питание, одежду и жилье снижается, а общие затраты возрастают.

Временные ресурсы. Поведение потребителей ограничено не только денежным бюджетом, но и временем. Многие цепи свободное время так же высоко, а иногда и выше, чем деньги.

Традиционно считалось, что время потребителя можно разделить на две части: рабочее и свободное. Однако свободное время только относительно свободно. Современное представление о времени делит его на три блока: оплачиваемое время, время на выполнение обязанностей и личное. При этом компоненты рабочего времени не статичны, не имеют определенных границ и подвержены постоянным изменениям в зависимости от целей деятельности человека. Так, представители частного бизнеса, работники творческих профессий, ученые работают иногда по12-14 часов в сутки вместо 8 часов по действующему законодательству. У домохозяек, работников с неполным рабочим днем оплачиваемое время существенно меньше. Время работы обычно увеличивается с ростом дохода, сокращая личное время (время отдыха) и наоборот.

Когнитивные ресурсы представляют собой умственную способность человека, необходимую для выполнения различных действий по обработке информации. Когнитивные возможности потребителей так же, как и денежные, временные ресурсы ограничены, поскольку в определенный момент времени можно обрабатывать конкретный объем информации — смотреть один рекламный ролик, слушать и слышать одного продавца и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 41; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.