Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Личностные факторы




Факторы маркетинга.

Факторы конкретной ситуации

Конкретная ситуация продаж в значительной мере предопределяет поведение потребителя. Варианты ситуаций многообразны и в маркетинге их обозначают специальной аббревиатурой ВСМ (время, случай, место), а последствия их для продаж могут быть как позитивными, так и негативными.

Маркетологи должны отслеживать процесс формирования ситуации. Для этого разрабатываются соответствующие условия продаж: дизайн и планировка торговых площадей, приобретение определенных товаров связывается с рекламой и существующей обстановкой. Определяются правила поведения в ситуациях, которые предполагают применение определенных товаров.

Ø Товар

Ø Цена

Ø Методы продажи

Ø Методы продвижения

 

Ø Товар: Ядерная ценность; атрибуты (характеристики качества); дизайн (цвет, форма, конструкция); имидж; марочное название; упаковка; маркировка; подкрепление товара (сервис).

 

Ø Цена: эффект «цена – качество» (ошибка транзитивности); эффект ощущаемой ценности; эффект справочной (справедливой) цены; эффект выгоды; эффект контрастной цены; неокругленные цены; восприятие ценовых различий (min =7%).

Ø Методы продажи: имидж магазина; местоположение; ассортимент; цены; торговый персонал; выкладка; организация обслуживания; удобство совершения покупки; атмосфера магазина.

Ø Методы продвижения: реклама; пропаганда; стимулирование продаж; личная продажа.

 

Внутренние факторы определяют поведение покупателя как индивидуума. К ним относятся личностные характеристики потребителя и его психологические особенности. Личностные факторы обусловливаются индивидуальностью каждого человека, личностными ценностями, возрастом и родом занятий, стилем жизни, а также ресурсами, которыми обладает потребитель. Среди психологических факторов,оказывающих влияние на поведение потребителей, обычно выделяют следующие: мотив, восприятие, знание (познание), отношения (установки и убеждения).

Возраст человека во многом определяет его вкусы, желания, ценности и общее поведение, которые отражаются на покупательском поведении. Четыре поколения потребителей:

* старшее поколение (старше 60 лет). Характеризуется низким уровнем дохода и потребления. Приобретение медикаментов, средств для ухода, бытовой техники и другого домашнего оборудования связано с финансированием младшими поколениями семьи;

* среднее поколение (38-60 лет). Отличается сравнительно высоким уровнем дохода и потребления на рынке потребительских товаров;

* молодое поколение (18-38 лет). Это так называемое «первое потребительское поколение». Отличается сравнительно ранними высокими доходами и уровнем повседневного потребления;

* юное поколение (младше 18 лет). Они пока не играют значительной роли на потребительском рынке, практически все их покупки финансируются родителями. Это «второе потребительское поколение».

На основе возраста и некоторых других показателей (пол, этап жизненного цикла семьи) предприятия часто определяют сегменты рынка, на которые ориентируются и направляют соответствующие маркетинговые стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.