Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая модель поведения покупателей.




Научение потребителя

Обучающая модель

Ø Подбор положительных стимулов маркетинга (товар, цена, методы продажи, методы продвижения)

Ø Многократное повторение стимулов

Ø Формирование стойкой приверженности

к товару (S → R)

Ø Поведенческое (бихевиористское):

Ø 1.Классическое обусловливание

генерализация стимула

дискриминация стимула

2. Оперантное обусловливание (метод проб и ошибок)

Ø Когнитивное:

внимание

интерес

память

 

Психологическая модель
(по Зигмунду Фрейду)

Ø ИД –инстинкты, влечения, тайные желания, слабости (принцип удовольствия)

Ø СУПЕР-ЭГО – социальные нормы, правила, установки (совесть, цензура)

Ø ЭГО – рациональная составляющая (принцип реальности)

 

 

«Айсберг» Зигмунда Фрейда

 

 

В условиях ускорения тем­пов экономического развития, кардинального изменения технологий производства возрастает роль «человеческого фактора» и усиливается необходимость досконального изу­чения поведения потребителей.

 

Внешние стимулы

 

Внутренние факторы поведения
личностные психологические
- индивидуальность - личностные ценности - возраст - род занятий - стиль жизни - мотивы - восприятие - знание - отношение
Ресурсы потребителя
- экономические - временные - когнитивные
Психологические процессы

 

Решения о покупке и потреблении

 

Под воздействием внешних стимулов (изменения среды и маркетинговых усилий) у покупателя формируется ответная реакция в соответствии с его личностными и психологическими особенностями, протекают психологические процессы обработки информации и обучения покупателя. Последовательность реакций человека на различные внешние раздражители обусловливается стойкими внутренними личностными и психологическими характеристиками.

 

По способу представления взаимосвязей между различными факторами модели поведения потребителей можно разделить на логические, математические, комбинированные и т.д. Для объяснения поведения потребителей с учетом всей совокупности влияющих на них факторов чаще всего используется логическая модель «стимул – реакция», преследующая двоякую цель: с одной стороны, понять и пред­сказать поведение потребителей, с другой – выявить причинно-следственные связи факторов, его определяющих.

Классификация моделей ПП





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.