КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование транспортных систем.
Назначение и классификация транспортных систем. Расчет количества стендов при стационарной сборке.
Число рабочих мест (стендов) для стационарной узловой и общей сборки определяется по формуле: Сст= , где N – годовой объём выпуска; Пст – пропускная способность стенда; Кз – коэффициент загрузки стенда (0,75..0,85). Пропускная способность стенда определяется: Пст= , где: Фст – эффективный годовой фонд времени работы на стенде в одну смену, час; m – число смен; Тст – продолжительность сборки инструмента, включая время на установку и снятие, определяется по формуле: Тст= , где: Тсб – общая трудоёмкость сборки инструмента на стенде; Рпл – число рабочих, одновременно работающих на одном стенде (плотность работы). Тогда Сст= .
Назначение: 1. Доставка грузов в требуемый момент времени к требуемому производственному участку. 2. Доставка, ориентирование и установка заготовок на технологическое оборудование. 3. Съем заготовок с оборудования и последующее транспортирование их по заданным адресам. 4. Отправка грузов в накопитель и выдача их из накопителя в требуемый момент времени. 5. Доставка грузов с производственных участков на склад. Эффективность производственного процесса во многом зависит от способа транспортирования, т. к. транспортные операции являются непосредственным выражением связей между отдельными этапами технологического процесса. Транспортная система должна своевременно и в требуемой последовательности обеспечить выполнение всех запросов технологического оборудования, накопителя и складов в необходимых заготовках, полуфабрикатах и готовых изделиях. Грузы классифицируют по транспортно-технологическим характеристикам: – массе, размеру, форме, способу загрузки, виду и свойствам. Для более подробной характеристики грузопотоков в целях оптимального выбора транспортной системы разбивка грузов на группы производится следующим образом: 1. по массе транспортируемых грузов: легкие от 0,01 до 0,5 кг, средние от 0,5 до 16 кг, тяжелые – свыше 16 кг. 2. по способу загрузки: в таре, без тары, навалом, ориентированные. 3. по форме: типа вала, корпусные, дискообразные, спицеобразные (длинномерные) и т. д. 4. по виду материала: металлические, неметаллические и т. д. 5. по свойствам материала: твердые, хрупкие, пластичные, магнитные. Транспортные системы классифицируют: 1. по назначению: межцеховые, внутрицеховые, межоперационные. 2. по способу перемещения: грузы в таре и без тары, ориентированные и навалом. 3. по принципу движения: периодические и непрерывные. 4. по направлению движения: прямоточные и возвратные. 5. по уровню расположению рабочей ветви: напольные, эстакадные и подвесные. 6. по принципу работы: несущие, толкающие и тянущие. 7. по схеме движения: линейные и замкнутые, ветвящиеся и неветвящиеся. 8. по конструктивному исполнению: рельсовые и безрельсовые. 9. по принципу маршрутослежения: механические (по направляющим), на приборах с зарядной связью, индуктивные, гироскопические, оптоэлектронные, радиоуправляемые. Оптоэлектронные системы, в свою очередь, бывают выполнены в виде: флуоресцентной полосы, датчиков, работающих в ультрафиолетовом спектре; светоотражающей металлизированной или металлической полосы; белых полос с черной окантовкой с датчиками контраста двух цветов. Транспортирование изделий может осуществляться на спутниках и без спутников. Перемещение на спутниках позволяет автоматизировать смену заготовок благодаря единству основных баз спутника и вспомогательных баз приспособлений, установленных на рабочих столах станков, и оборудование транспортной системы. Но Введение спутников значительно увеличивает затраты на создание транспортно-складской системы. В ГПС часто используют установку заготовок на сменные столы станков. Транспортирование без спутников используют для деталей типа тел вращения, для которых характерно наличие идентично и концентрично расположенных поверхностей, которое позволяет выполнить точное ориентирование и зажим различных заготовок на оборудовании без дополнительных приспособлений. Тип ТС выбирают с учетом времени выполнения технологических операций и условий изготовления изделий. Создание единой ТС позволяет выполнить ориентирование в пространстве грузов в процессе их транспортирования между рабочими местами на механических участках, вплоть до рабочих мест на сборке. Это приводит к сокращению транспортных операций по дополнительному ориентированию заготовок, что снижает трудоемкость и себестоимость транспортирования.
Основной задачей при проектировании транспортной системы является сокращение объема подъемно-транспортных операций и снижение трудозатрат при заданном объеме работ. Это можно достигнуть: 1. выбором рациональной формы заготовок, приближающейся к форме готовой детали, что приводит к сокращению массы перемещаемых грузов; 2. получение заготовок, предварительно обработанных на заводах их изготовления; 3. рациональным размещением складов в механосборочных корпусах, что сокращает транспортные пути и улучшает эксплуатацию транспорта (рациональная компоновка производства); 4. сокращением вертикальных перемещений грузов (постоянство высоты приемосдаточных секций и уровня пола), транспортирование грузов в таре, не допускать сгружать их на пол или поднимать с пола вручную); 5. подетальной и предметной специализацией, что позволяет избавиться от лишних перемещений грузов, возвратных движений грузов, т. к. оборудование расположено по ходу технологического процесса (резко сокращаются маршруты движения грузов); 6. применение однотипных транспортных средств на производственных участках и между ними, что позволяет резко сократить трудоемкость и повысить эффективность транспортирования. Ими проще управлять и проще их обслуживать; 7. типизацией технологических процессов транспортирования грузов. Это позволяет применить наиболее совершенные процессы и установить наиболее рациональный типаж оборудования и оснастки, упорядочить разработку техпроцессов транспортирования, сократить сроки доставки грузов; 8. применение ПР и автоматических стыкующих устройств для автоматизации загрузки и разгрузки оборудования; 9. увеличением транспортной партии путем использования контейнерной перевозки грузов. Учет перечисленных направлений с детально проработанными вопросами технологии изготовления, организации производства, компоновки цеха и планировки оборудования, позволит резко уменьшить грузопотоки и тем самым упростить транспортную систему и повысить ее надежность. В качестве основы для проектирования транспортной системы принимают схему транспортных связей механосборочного производства, на которой указывают грузопотоки между: технологическим оборудованием, накопителями, производственными участками и складами. Для детальной проработки процесса транспортирования необходимо построить внутрицеховую схему транспортных связей, показывающую грузопотоки между участками и складами и межоперационные схемы транспортных связей производственных участков. Для разработки внутрицеховой схемы транспортных связей необходимо знать: – технологические процессы изготовления продукции, так как они определяют последовательность прохождения грузов между производственными участками; – предварительную компоновку цеха; – грузооборот цеха; – номенклатуру, габаритные размеры и массу грузов; – требования к условиям их перемещения. Для расчета грузооборота по цеху необходимо определить потребность в основных и вспомогательных материалах, заготовках, полуфабрикатах и изделиях в тоннах на всю программу выпуска для каждого производственного участка, а также программу выпуска полуфабрикатов, готовых изделий в тоннах с каждого производственного участка. Если транспортная система должна доставлять на производственные участки инструмент, технологическую оснастку, то их массу необходимо также учитывать при определении общего грузопотока. Грузопотоки строят на компоновках цехов в виде полос, ширина которых пропорциональна их значению (т/сут., т/год), указываемой на каждом грузопотоке цифрами, а направление грузопотоков, которое должно соответствовать фактической трассе движения грузов, указывают стрелками в местах входа или выхода на всем их протяжении. Схема грузопотоков служит базой для: – разработки технологических процессов транспортных работ, а также – выбора вида, числа и основных технических параметров транспортных средств. Оптимальная транспортная схема должна обеспечивать: 1. минимальное число действительно необходимых операций; 2. минимальные расстояния транспортирования и число перегрузок; 3. возможность автоматизации всех операций и всего процесса транспортирования; 4. максимальное совмещение подъемно-транспортных операций с операциями изготовления изделий; 5. однотипность средств автоматизации процессов транспортирования; 6. минимальное число пересечений и разветвлений; 7. требования охраны труда;
8. возможность использования прогрессивных высокопроизводительных средств; 9. экономическую эффективность и ремонтопригодность. Все эти требования относятся и к построению межоперационной схемы транспортных связей производственного участка для разработки которой необходимо знать технологические процессы изготовления изделий, определяющие последовательность прохождения грузов между технологическим оборудованием, предварительную планировку участка и грузооборот по участку. После разработки транспортных связей производственного процесса переходят к разработке технологического процесса транспортирования. Технологический процесс транспортирования – это часть производственного процесса, во время которого происходит изменение пространственного положения груза без изменения его качества. Он состоит из ряда операций, выполняемых в определенной последовательности (погрузка, транспортирование, разгрузка, перегрузка, кантование, загрузка). Выбор типа внутрицехового транспорта и планировка транспортной системы зависят от типа и характера производства, производственной программы, строительной части производственного корпуса, используемого технологического оборудования и других факторов. На основании разработанных технологических процессов транспортирования определяют типаж транспортных средств, а количество и основные технические параметры транспортных средств каждого типа рассчитывают с учетом массы, габаритных размеров, условий транспортирования грузов, схемы грузопотоков и временных связей производственного процесса. При построении временных связей производственного процесса необходимо учитывать частоту запросов технологического оборудования, накопителей, складов в необходимых заготовках, полуфабрикатах и изделиях. В поточном производстве временные связи строятся на основе такта выпуска изделий, а движение грузов прямоточно, что значительно упрощает задачу проектирования транспортной системы. В непоточном производстве временные связи имеют сложный стохастический характер, что затрудняет процесс проектирования по следующим причинам: – недостаточность имеющихся к началу проектирования исходных данных для получения решений требуемой детализации; – недостаточность знания закономерностей производственного процесса в непоточном производстве и, как следствие этого, сложность учета их при проектировании; – вероятный характер исходных данных (затраты времени на изготовление изделий на технологическом оборудовании, число деталей в партии, последовательность запуска изделий в производство и др.). Решение подобных задач осуществляется с использованием САПР по построенным имитационным моделям производственных процессов. Процесс проектирования на каждом уровне разбивают на совокупность проектных операций, итерационно связанных между собой и осуществляющих формирование нескольких проектных вариантов, их анализа и оптимизации. На каждом уровне проектирования корректируют исходные положения и выдвигают требования к последующему уровню проектирования, при этом возрастает степень детализации и точности моделей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |