Внутрицеховая и межоперационная транспортная система.
Внутрицеховая транспортная система предназначена для своевременной доставки заготовок, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов и других грузов со склада на требуемый производственный участок и обратно, а также для транспортирования их между участками.
Межоперационная транспортная система на производственных участках предназначена для доставки и установки заготовок, полуфабрикатов или готовых изделий в требуемый момент времени на требуемое оборудование, их съема с оборудования с последующим транспортированием в заданный адрес, отправки в накопитель и из накопителя в заданный адрес в требуемый момент времени.
При выборе типов, грузоподъемности и количества транспортных средств необходимо учитывать разделение ТС на основные и вспомогательные.
К основным внутрицеховым и межоперационным транспортным средствам относят:
– электропогрузчики,
– электрокары,
– электротягачи,
– каретки-операторы (в ГПС),
– приводные и ручные тележки,
– электрические мостовые краны обычные и с поворотными стрелами,
К вспомогательным транспортным средствам относятся:
– ориентаторы,
– адресователи,
– толкатели,
– сбрасыватели,
– подъемные столы,
– поворотно-кординатные столы,
– подъемники,
– производственную тару.
\
Количество транспортных средств каждого типа определяют по формуле:
, где Тм. е – машиноемкость транспортных операций; Кс – коэффициент спроса, учитывающий неравномерность поступления требований на обслуживание в единицу времени (Кс= 1,2...1,6); Кз – коэффициент загрузки транспортного средства (Кз = 0,7...0,8); Фо – эффективный годовой фонд времени работы принятого типа оборудования (транспортного средства); N – число грузопотоков, обслуживаемых данным типом транспорта.
Машиноемкость транспортных операций:
, где Q – грузопоток, т; Тц – средняя длительность одного рейса или одного цикла работы транспортного средства, мин; qn – средняя транспортная партия (количество грузов, перевезенных за один рейс), т; Zm – грузопоток, ед. пары; Z – величина транспортной партии, ед. тары.
Zm.i= Qi/Сi, где Zm.i.– грузопоток ед. тары, по определенной группе изделий; Qi – грузопоток по i-ой группе, т; Сi – средняя грузовместимость тары по i-ой группе грузов, т.
Время рабочего цикла для мостовых и однобалочных кранов можно определить: , где h – средняя высота подъема груза, м; lm – средняя длина пути перемещения тележки крана, принимаемая равная половине длины крана; Vm – скорость перемещения тележки и крана; lСР – средняя длина перемещения крана за цикл; VX – средняя скорость перемещения крана по пролету (принимается по паспортным данным); КСОВМ – коэффициент совмещения операций цикла (»0,7); t0 – суммарные затраты времени на захват, освобождение, ориентировку груза, мин.
При ориентировочном расчете ТЦ принимают 4 мин.
Для погрузчиков, тягачей, электрокаров и самоходных тележек время рабочего цикла можно определить по формуле: , где tН – время наклона и установки рамы (вилок) в транспортное загрузочное или разгрузочное положение (»0,25 мин).
При ориентировочных расчетах ТЦ для погрузчиков, тягачей, электрокаров и самоходных тележек можно определить по формуле: , где L – длина ездки; VX – средняя скорость передвижения транспортного средства; tПР – время погрузки и разгрузки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление