КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет площади складов.
Назначение и классификация складов. В современном производстве склады выполняют важную роль регулятора производственного процесса, т. к. любой процесс производства начинается и заканчивается на складах. С помощью складских систем обеспечивают ритмичную работу участков и цехов, т. к. на складах происходит преобразование грузопотока. Поэтому основная цель создания и функционирования склада – преобразование параметров входящего и выходящего грузопотоков с минимальными приведенными затратами, т. е. обязательным условием создания склада является необходимость преобразования параметров входного и выходного грузопотоков. Структура складской системы во многом определяется организационной формой механосборочного производства, типом и функциональными возможностями транспортной системы, технологическими особенностями производства изделий. Общая функциональная структура складской системы механосборочного производства выглядит следующим образом: 1 –склад металла и заготовок, 2 – межоперационный склад, 3 –склад готовых деталей с отделением или секцией комплектования, 4 – склад комплектующих изделий, 5 – склад готовых изделий с экспедицией, 6 – участки механической обработки, 7 – сборка. Это в общем случае. В поточно-массовом производстве, где работа оборудования подчинена единому такту выпуска, отпадает необходимость в межоперационных складах. В серийном производстве, где обработка деталей ведется партиями, а сборку изделий можно начать только после изготовления всех деталей, необходимо иметь межоперационные и комплектовочные склады готовых деталей и узлов. Склады взаимодействуют с производством через транспортную систему, что определяет общность их целей, их взаимодействие и взаимозависимость. В процессе их взаимодействия должна быть обеспечена передача грузопотока и информации о нем. Для эффективного взаимодействия транспортной и складской подсистем необходимо выбрать оптимальную схему размещения складов, производственных участков и транспортных трасс. Параметры складов и их структура во многом определяются также: – конструктивными особенностями выпускаемых изделий – характером технологических процессов их изготовления, – наличием комплектующих изделий, получаемых по кооперации. Склады механосборочного производства можно классифицировать: По организационной структуре различают: – централизованную и – децентрализованную складские системы. При централизованной системе создается один склад или блок складов, размещенных в одном месте, при децентрализованном – несколько складов в соответствии с их функциональным назначением. По функциональному назначению склады механосборочного производства можно разделить на: – склады металла и заготовок, – межоперационные склады, – склады готовых деталей, – склады комплектующих изделий, – межоперационные склады сборочных единиц, – склады приспособлений и инструментов, – склад готовой продукции. По виду складирования склады делят на: – штабельные, – стеллажные и – конвейерные. По высоте хранения грузов склады делят на три группы: – малой высоты – с полезной высотой зоны складирования до 5 м, – средней высоты – 5 8 м, – большой высоты – свыше 8 м. По характеру взаимодействия с транспортной системой различают: – поточные и – тупиковые склады. По уровню механизации и автоматизации склады делят на пять типов: – немеханизированные, применяется ручной труд при погрузке, выгрузке и перемещении; – механизированные, применяются механизированные устройства с ручным управлением; – высокомеханизированные, используются устройства комплексной механизации с ручным управлением на всех стадиях переработки грузов; – автоматизированные, применяются полуавтоматические устройства с вводом команд управления на пульте или с клавиатурой дисплея; – автоматические, используются автоматические устройства с вводом команд от ЭВМ по каналам связи. Склады для проката и штучных заготовок организуют при механических цехах единичного и мелкосерийного производства. В массовом производстве склады заготовок обычно предусматривают при заготовительных цехах, а в начале линий механической обработки отводят зону шириной 2-3 м для размещения тары с заготовками. Исключение составляют автоматные цехи, где создают склад прутковых материалов. В зависимости от объемов производства в составе машиностроительного завода предусматривают централизованный склад металла с заготовительным цехом либо склады при механических цехах с заготовительными участками для резки проката. Склады для хранения готовых узлов в сборочных цехах непоточного производства обычно совмещают со складом готовых деталей. Склад комплектующих изделий при получении их по кооперации со стороны целесообразно размещать смежно со складом готовых деталей, но в условиях массового производства его размещение должно быть связано с расположением главного конвейера и магистральных проездов для подвоза изделий. В условиях автоматизированного производства (ГПС) склады являются транзитным устройством, обеспечивающим: прием, хранение, учет, автоматический выбор и выдачу грузов (заготовок, деталей, режущего инструмента, и т. д.) чем и отличается от обычных складов, основная функция которых – накопление и складирование. Поэтому склад ГПС состоит, как правило, из: – стеллажей (зоны хранения груза), – автоматического штабелера, – позиций разгрузки, загрузки (участок приема и выдачи грузов) и системы управления. При выборе структуры складской системы необходимо определить величину, направление и изменение во времени основных производственных грузопотоков. С точки зрения кибернетической теории систем склады в механосборочном производстве можно отнести к сложным вероятностном системам, т. к. они сложны по устройству, включают много элементов, а прибытие и отправление грузов со склада представляют собой стохастические процессы, которые описываются методами математической статистики и теории вероятностей. В виду сложностей вероятностной оценки грузопотоков, образующихся в складской системе в разные моменты времени, в практике проектирования цехов пользуются нормативными данными о запасе хранения в календарных или рабочих днях, в течение которых склад может обеспечить бесперебойную работу участка или цеха, а также средней массой прибывающих или отправляемых партий грузов и периодичностью их поступления. По этим данным определяют вместимость склада, тип и грузоподъемность транспортных средств, а также их количество. При детальном анализе производственных ситуаций пользуются методами имитационного моделирования. При укрупненном проектировании площадь межоперационного склада определяют на основании нормативных данных о запасах хранения заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей, а также с учетом числа доставок заготовок на склад после операции обработки: где m – масса заготовок, деталей, полуфабрикатов, обрабатываемых на участке (в цеху) в течение года, т; t – нормативный запас хранения грузов на складе, дней; i – число доставок полуфабрикатов, деталей на склад, (i = n – 1, где n – число операций технологического процесса); Д – число календарных дней в году; q – средняя грузонапряженность площади склада, т/м2; Кu – коэффициент использования площади склада. Коэффициент Кu учитывает наличие переходов для транспортных средств и площадок приема, комплектации и выдачи грузов. Его принимают равным 0,25 0,3 при обслуживании склада напольным (транспортом) конвейером и 0,35 0,4 при обслуживании стеллажными и мостовыми кранами-штабелерами. При укрупненных расчетах число кладовщиков, обслуживающих склады механического цеха определяют в зависимости от числа производственных станков; обслуживающих склады сборочного цеха – от числа производственных рабочих по соответствующим нормам.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |