КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы и методы самостоятельной работы
Источники Ломоносов М.В. «Ода на день восшествия Елизаветы Петровны…1747 г.» (в любом издании) Пушкин А.С. Вольность (ода). В любом издании.
Литература 1. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. 2. Ломоносов М.В.Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки // Антология русской риторики. М., 1995. 3. Матвеева Т.В. Учебный словарь: Русский язык. Культура речи. Стилистика. Риторика. М., 2003. 4. Сопер П.Л. Основы искусства речи. М., 1992. 5. Топоров В.Н. Риторика // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. 6. Топоров В.Н. Тропы // Там же. 7. Топоров В.Н. Фигуры речи // Там же. 8. Шанский Н.М. В мире слов. М., 1971 9. Тынянов Ю.Н. Ода как ораторский жанр. // Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С.227-252.
РАЗДЕЛ 4. Методические материалы и рекомендации для преподавателя Преподавателю необходимо в процессе изучения со студентами теории и практики риторики, с учетом многообразной общественной деятельности современного человека, дать представление о риторических основах речевой деятельности вообще и деятельности профессионально ориентированного деятеля, в частности. Преподаватель должен объяснить (с теоретических позиций и на примерах конкретного анализа текстов), что профессионализм невозможен без опоры на риторический канон, без освоения классического наследия науки о красноречии и применения выработанных ею технических приемов убеждения (аргументация, фигуры, тропы и др.), которые не потеряли актуальности (а наоборот приобрели ее) в сегодняшнем состоянии общества. Следует наглядно показать основные недостатки современного речевого общения (агрессивность и демагогичность) и приёмы, которыми подобные недостатки продуцируются («скольжение», «размывание», «затемнение» смысла высказывания; установка на «борьбу» участников спора с употреблением некорректных приёмов и др.). Необходимо объяснить, что хотя критерии оценки качеств оратора меняются, обязательной остаётся этическая составляющая образа оратора, его соответствие классическому «сократическому идеалу». В задачу преподавателя входит также всестороннее раскрытие проблемы взаимосвязанности теории и практики ораторского искусства, что мотивируется целостностью риторической картины мира, универсальный характер которой положительно воздействует на личность, способствуя ее гармонизации. Преподаватель должен всегда иметь в виду, что «Риторика» является одним из общеобразовательных предметов, изучение которого будет способствовать не только формированию профессиональных компетенций студента, но и укреплению его жизненного статуса, авторитета, самоуважения, воспитанию в нем гражданских качеств. Преподавателю необходимо быть в курсе актуальных проблем изучения «Риторики», что предполагает постоянное знакомство с новыми учебниками, учебными пособиями, хрестоматиями и литературой специального научного характера.
РАЗДЕЛ 5. Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов Очное отделение
Методические указания студентам по подготовке к семинарским, практическим, лабораторным занятиям и самостоятельной работе ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ ПРЕДЛОЛАГАЮТ:
Чтение «образцовых» текстов, представляющих интерес для изучения. Чтение специальной литературы учебного и научного характера. Знакомство с базовыми учебниками по риторике. Подготовку к контрольным заданиям и тестам Подготовку к практическим занятиям Подготовку к зачету Составление терминологического словаря Самостоятельную подготовку сообщений для выступления перед аудиторией
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |