Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление Словаря риторических терминов




Начиная со второго месяца семестра, в часы самостоятельной работы студенты регулярно предоставляют преподавателю для проверки материалы Словаря риторических терминов. Корпус Словаря формируется по мере прохождения учебного материала на занятиях, а также в процессе самостоятельного выполнения студентами плановых заданий. Штудируются материалы учебников, с учетом новых подходов к материалу, современных концепций риторического знания и актуальных методик.

Одновременно работа над Словарем носит и консультационный характер, позволяя выслушать вопросы студентов и обсудить с ними наиболее сложные и спорные проблемы курса.

2.Тестирование по основным темам курса. Тестирование нацелено на практическое освоение учебного материала и применяется в темах, которые требуют особенной точности и логичности в освоении риторического канона (например, в темах «Логическая аргументация», «Диспозиция в составе риторики», «Элокуция в составе риторики»).

3. Риторический анализ текста. Анализ речевых ситуаций. Данные формы самостоятельной работы являются основополагающими и осуществляются студентом как под руководством преподавателя, так и совершенно самостоятельно, что не исключает помощи в подготовке задания со стороны преподавателя во время консультаций.

.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЗАДАНИЯМ ПО МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ И ЭКЗАМЕНУ

.

В процессе обучения студент должен осмыслить онтологическую связь риторики и практики публичного выступления, основанную на целостном восприятии мира - в единстве его логических, этических, эстетико- художественных и философских связей. Умение наполнить слово убедительным, жизненно-важным содержанием и в такой функции донести его до адресата – аудитории читателей и слушателей – составляет не только техническую задачу работника общественной сферы, но и духовно-нравственную цель его профессии. Студенту необходимо овладеть навыками и приемами работы со словом, освоив систему риторических знаний как основу профессиональной (политической, судебной, деловой и т.д.) деятельности.

Студент должен помнить, что говорящий создаёт не только речь, но и свой образ (учёного, политика, делового человека и т.д.), который является производным от таких глубинных качеств личности, как образованность, авторитет, воля, темперамент. В процессе занятий студенту необходимо убедиться в том, что нормы речевого развёртывания должны корректироваться по отношению к разным жанрам: одни требования предъявляются, к примеру, к учебной речи и совсем другие – к речи политика.

Важно, чтобы студент получил представление о многообразии публицистических жанров и умел применять ту или иную методику их создания самостоятельно и творчески, комплексно используя весь арсенал риторики.

Студент должен овладеть риторической терминологией, самостоятельно составить Словарь риторических терминов, содержащий перечень опорных теоретических понятий, применяемых в ораторской практике.

Студент обязан освоить весь пройденный материал по курсу, обогатив свою подготовку результатами самостоятельной работы. Для получения балла, достаточного для выставления зачетной оценки, от него требуется овладение содержательной стороной теоретических понятий, умение соотнести их с конкретным историческим временем и речевой ситуацией для применения в практике современной жизни. Высокий балл предполагает, в дополнение к вышесказанному, умение пользоваться современными образовательными технологиями, Интернет-ресурсами; творческий подход ко всем заданиям и добросовестное выполнение их.. Качество выполнения студентами заданий должно обнаружить филологическую и речевую культуру, глубокое «вхождение» в материал, осознание специфики предмета, к которому он обратился.

Значительно повышает качество работы студента целесообразное использование дополнительной критической и научно-методической литературы; приветствуется чтение художественных текстов и цитат их них наизусть. Поощряется подготовка самостоятельных речей, что должно показать, насколько студентом освоены закономерности различных речевых жанров.

РАЗДЕЛ 6. Виды и формы контроля качества знаний и результатов обучения.

Контроль за качеством знаний студентов начинается с проверки начального уровня их знакомства с материалом (контрольное задание «на входе»). Разнообразные последующие задания, соответствующие логике изучения курса, предполагают увеличение доли самостоятельной работы обучающегося.

Модульно-рейтинговая система организации процесса изучения дисциплины делает обязательным знакомство студентов в самом начале учебного курса с критериями оценки знаний, форм, методов, сроков и периодичности контроля знаний и выработки профессиональных компетенций.

Учебная дисциплина «Риторика» состоит из двух обязательных модулей, совпадающих с двумя главными задачами в изучении дисциплины. Оба модуля являются логически завершёнными, самостоятельными, информационно и методически обеспеченными блоками, что не исключает активизацию знаний (и их проверки) по дисциплинам, связанным с изучаемым курсом. Контролю подлежат как знания общетеоретического, так и практического речевого характера.

Результаты итогового контроля, проводимого по завершении учебного семестра иитоговой аттестации по дисциплине, во многом обусловливается результатами текущего контроля качества знаний, по которым определяется рейтинг студентов по усвоению объёма учебной информации, а также развитию навыков и умений, выработки разного рода компетенций. В случае неудовлетворительного итога рейтинга студент сдает зачет по дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.