Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа




Решите следующие задачи (по вариантам)

Изучите краткие теоретические сведения

Вариант 1:

Задача 1. По следующим данным определите эффективность рекламы:

а) прирост прибыли гостиницы составил 825 тыс. руб.;

б) расходы на рекламу складывались следующим образом:

• рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см газетной площади —

250 руб., объявления занимают общую площадь 140 см2;

• телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по TV —

8 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин в день;

• прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 0,1 руб. /шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.

Задача 2. Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С, Д) продающие аналогичный кофе в зернах по одинако­вым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффектив­ность рекламных расходов, осуществляемых каждой фирмой. Занести результаты в таблицу. Сделай­те вывод.

Название фирмы Расхода на рекламу млн.руб. Доля рынка, % Доля голоса, % Коэффициент эффек­тивности рекламы
А 1,7 8,4    
В 2,4 48,6    
С 0,6 7,4    
Д 3,2 35,6    
Итого   100,0    

 

Задача 3. Определите сколько средств необходимо выделить фирме на рекламную кампанию с учетом следующих данных:

Наименование журналов и газет Количество рекламных объявлений в год, всего Размер и число объявлений в цвете Размер черно-белого объявления, стр. Цена объявления за страницу (черно-белые, цветные), руб.
«Маркетинг»   5*1/2 1/8 380;490
«Маркетинг в России и за рубежом»   6*1/8 1/4 365; 540
«Экономика и жизнь»   - 1/4 250; 375

Задача 4. На основе имеющихся данных оцените эффективность рекламы предприятия:

Показатели Значение
Среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.  
Темп прироста товарооборота за рекламный период, % 2,00
Торговая наценка, % 20,00
Расходы на рекламу, тыс. руб.  
Продолжительность рекламной акции, мес.  
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.  
Экономический эффект рекламы, тыс. руб.  
Рентабельность рекламирования товара, %  

 

Вариант № 2

Задача 1. Прирост прибыли фирмы составил 30 млн. рублей.

Расхо­ды на рекламу сложились следующим образом:

- реклама в га­зете — 1100 руб. за 1 см2, площадь объявления — 100 см2;

-те­левизионная реклама — 2000 руб. в минуту в течение 7 дней;

- почтовая реклама — 26 тыс. объявлений стоимостью 1,5 руб. за лист с рассылкой 1 руб. за штуку.

Определите эффектив­ность рекламы.

Задача 2. Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С, Д) продающие аналогичный кофе в зернах по одинако­вым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффектив­ность рекламных расходов, осуществляемых каждой фирмой. Занести результаты в таблицу. Сделай­те вывод.

 

Название фирмы Расхода на рекламу млн. руб. Доля рынка, % Доля голоса, % Коэффициент эффек­тивности рекламы
А 2,4 28,2    
В 1,2 20,9    
С 0,7 23,9    
Д 1,6 27,0    
Итого   100,0    
           

Задача 3. Определите сколько средств необходимо выделить фирме на рекламную кампанию с учетом следующих данных:

Наименование журналов и газет Количество рекламных объявлений в год, всего Размер и число объявлений в цвете Размер черно-белого объявления, стр. Цена объявления за страницу (черно-белые, цветные), руб.
«Маркетинг»   8*1/2 1/8 380;490
«Маркетинг в России и за рубежом»   7*1/8 1/4 365; 540
«Экономика и жизнь»   - 1/4 250; 375

Задача 4. На основе имеющихся данных оцените эффективность рекламы предприятия:

Показатели Значение
Среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.  
Темп прироста товарооборота за рекламный период, % 3,00
Торговая наценка, % 25,00
Расходы на рекламу, тыс. руб.  
Продолжительность рекламной акции, мес.  
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.  
Экономический эффект рекламы, тыс. руб.  
Рентабельность рекламирования товара, %  

Вариант № 3

Задача 1. Прирост прибыли фирмы составил 50 млн. рублей.

Расхо­ды на рекламу сложились следующим образом:

- реклама в га­зете —520 руб. за 1 см2, площадь объявления — 50 см2;

-те­левизионная реклама — 4000 руб. в минуту в течение 6 дней;

- почтовая реклама — 16 тыс. объявлений стоимостью 2,5 руб. за лист с рассылкой 1,5 руб. за штуку.

Определите эффектив­ность рекламы.

Задача 2. Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С,) продающие аналогичный кофе в зернах по одинако­вым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффектив­ность рекламных расходов, осуществляемых каждой фирмой. Занести результаты в таблицу. Сделай­те вывод.

Название фирмы Расхода на рекламу млн.руб. Доля рынка, % Доля голоса, % Коэффициент эффек­тивности рекламы
А 4,7 38,9    
В 8,6 50,4    
С 1,6 10,7    
Итого   100,0    

Задача 3. Определите сколько средств необходимо выделить фирме на рекламную кампанию с учетом следующих данных:

Наименование журналов и газет Количество рекламных объявлений в год, всего Размер и число объявлений в цвете Размер черно-белого объявления, стр. Цена объявления за страницу (черно-белые, цветные), руб.
«Маркетинг»   4*1/2 1/8 380;490
«Маркетинг в России и за рубежом»   5*1/8 1/4 365; 540
«Экономика и жизнь»   - 1/4 250; 375

Задача 4. На основе имеющихся данных оцените эффективность рекламы предприятия

Показатели Значение
Среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.  
Темп прироста товарооборота за рекламный период, % 4,00
Торговая наценка, % 20,00
Расходы на рекламу, тыс. руб.  
Продолжительность рекламной акции, мес.  
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.  
Экономический эффект рекламы, тыс. руб.  
Рентабельность рекламирования товара, %  

Вариант № 4

Задача 1. Прирост прибыли фирмы составил 420 млн. рублей.

Расхо­ды на рекламу сложились следующим образом:

- реклама в га­зете — 900 руб. за 1 см2, площадь объявления — 220 см2;

-те­левизионная реклама — 5000 руб. в минуту в течение 15 дней;

- почтовая реклама — 32 тыс. объявлений стоимостью 3,5 руб. за лист с рассылкой 3 руб. за штуку.

Определите эффектив­ность рекламы.

Задача 2. Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С,) продающие аналогичный кофе в зернах по одинако­вым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффектив­ность рекламных расходов, осуществляемых каждой фирмой. Занести результаты в таблицу. Сделай­те вывод.

Название фирмы Расхода на рекламу млн.руб. Доля рынка, % Доля голоса, % Коэффициент эффек­тивности рекламы
А 0,8 28,9    
В 0,2 7,2    
С 1,6 63,9    
Итого   100,0    
           

 

Задача 3. Определите сколько средств необходимо выделить фирме на рекламную кампанию с учетом следующих данных:

Наименование журналов и газет Количество рекламных объявлений в год, всего Размер и число объявлений в цвете Размер черно-белого объявления, стр. Цена объявления за страницу (черно-белые, цветные), руб.
«Маркетинг»   10*1/2 1/8 380;490
«Маркетинг в России и за рубежом»   8*1/8 1/4 365; 540
«Экономика и жизнь»   - 1/4 250; 375

Задача 4. На основе имеющихся данных оцените эффективность рекламы предприятия:

Показатели Значение
Среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.  
Темп прироста товарооборота за рекламный период, % 3,00
Торговая наценка, % 30,00
Расходы на рекламу, тыс. руб.  
Продолжительность рекламной акции, мес.  
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.  
Экономический эффект рекламы, тыс. руб.  
Рентабельность рекламирования товара, %  

Вариант № 5

Задача 1. По следующим данным определите эффективность рекламы:

а) прирост прибыли магазина составил 325 тыс. руб.;

б) расходы на рекламу складывались следующим образом:

• рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см газетной площади — 550руб.,
объявления занимают общую площадь 180 см2;

• телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по TV — 4 тыс. руб.;
заключен договор на 8 дней показа по 4 мин в день;

• прямая почтовая реклама: разослано 200 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 2,1 руб. /шт.; рассылка стоила 4 руб./шт.

Задача 2. Четыре хорошо известные фирмы (А, В, С,) продающие аналогичный кофе в зернах по одинако­вым ценам, имеют следующие данные о расходах на рекламу и доле рынка. Подсчитайте эффектив­ность рекламных расходов, осуществляемых каждой фирмой. Занести результаты в таблицу. Сделай­те вывод.

Название фирмы Расхода на рекламу млн.руб. Доля рынка, % Доля голоса, % Коэффициент эффек­тивности рекламы
А 2,3 42,3    
В 0,8 30,4    
С 1,6 27,3    
Итого   100,0    
           

 

Задача 3. Определите сколько средств необходимо выделить фирме на рекламную кампанию с учетом следующих данных

 

Наименование журналов и газет Количество рекламных объявлений в год, всего Размер и число объявлений в цвете Размер черно-белого объявления, стр. Цена объявления за страницу (черно-белые, цветные), руб.
«Маркетинг»   9*1/2 1/8 380;490
«Маркетинг в России и за рубежом»   5*1/8 1/4 365; 540
«Экономика и жизнь»   - 1/4 250; 375

Задача 4. На основе имеющихся данных оцените эффективность рекламы предприятия:

Показатели Значение
Среднедневной товарооборот до рекламного периода, тыс. руб.  
Темп прироста товарооборота за рекламный период, % 4,00
Торговая наценка, % 25,00
Расходы на рекламу, тыс. руб.  
Продолжительность рекламной акции, мес.  
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, тыс. руб.  
Экономический эффект рекламы, тыс. руб.  
Рентабельность рекламирования товара, %  

Контрольные вопросы:

1. Дайте определению понятию «реклама».

2. Охарактеризуйте виды рекламы.

3. Какие носители рекламы вы знаете?

4. Перечислите виды эффективности рекламы, чем они отличаются?

5. Из чего складывается показатель экономическая эффективность рекламы?


Тема «Применение АВС-анализа при формировании ассортимента»

Цель: приобретение практических навыков в формировании ассортимента на предприятиях торговли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.