Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения




Методические указания

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Порядок проведения анализа АВС:

1) Формулирование цели анализа

2) Идентификация объектов управления, анализируемых методом АВС

3) Выделение признака, на основе которого будет осуществляться дифференциация объектов управления

4) Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку

5) Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака

6) Построение кривой АВС

7) Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В, группа С.

Исходные данные для проведения анализа АВС (по вариантам) представлены в таблице 3.

Ход работы:

1. Сформулировать цель анализа.

2. Указать объект управления, анализируемый методом АВС.

3. Указать признак, на основе которого будет осуществлено формирование ассортимента.

4. Сформировать таблицу 1, заполнив на основе исходных данных графы 2 и 3. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 4 табл.1.

Таблица 1 – Расчет доли продукта в общей реализации

№ позиции Наименование продукта Годовой объем реализации продукта, тыс. руб. Доля продукта в общей реализации, %
       
       
       

 

5. Выстроив ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации. Вновь организованный список (с указанием доли в реализации) разместить в табл. 3, заполнив графы 2, 3 и 4.

Таблица 2 - АВС-анализ

№ позиции Наименование продукта Годовой объем реализации продукта, тыс. руб. Доля продукта в общей реализации, % Номер строки упорядоченного списка Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в процентах к общему количеству позиций ассортимента (ось ОХ), % Доля продукта нарастающим итогом (ось ОY), %
             
             
             

 

6. Построить кривую АВС. С этой целью присвоить каждой позиции упорядоченного списка порядковый номер, указав его в графе 5 табл. 2. Общее число позиций в примере – 10. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 10 % от общего числа позиций. Следуя данной логике, заполнить графы 6 и 7 табл.2, а затем по данным этих граф построить кривую АВС в системе координат.

7. Разделить анализируемый ассортимент на группы А, В, С.

АВС-анализ распределяет продукты по категориям, показываю­щим степень важности контроля запасов:

- категория А (дорогостоящие продукты, требуют особого внимания, составляют 10% общего объема единиц и 70% общей стоимости запаса);

- категория В (обычные продукты, требуют обычного отношения, составляют 30% общего объема единиц и 20% общей стоимости запаса);

- категория С (дешевые продукты, требуют небольшого внимания, составляют 60% общего объема единиц и 10% общей стоимости запаса).

Таблица 3 - Исходные данные для проведения анализа АВС (по вариантам):

Вариант 1

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Батончик «Марс»  
  Батончик «Милки Уэй»  
  Батончик «Несквик»  
  Батончик «Твикс»  
  Батончик «Баунти»  
  Жевательная резинка «Бумер»  
  Жевательная резинка «Орбит»  
  Жевательная резинка «Минтон»  
  Жевательная резинка «Стиморол»  
  Жевательная резинка «Дирол»  

Вариант 2

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Изюм  
  Инжир  
  Кетчуп «Болгарский»  
  Кетчуп «Монарх»  
  Киндер-сюрприз  
  Кофе «Арабика» молотый  
  Кофе растворимый «Нескафе Голд»  
  Кофе растворимый «Нескафе Классик»  
  Кукурузные хлопья с сахаром  
  Лапша «Доширак»  

Вариант 3

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Миндаль в шоколаде  
  Мюсли  
  Рис длинный  
  Рис круглый  
  Сахар-песок фасованный  
  Сникерс  
  Суп-гуляш мгновенного приготовления  
  Торт вафельный  
  Чай «Ахмад»  
  Чай индийский  

Вариант 4

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Чупа Чупс  
  Шоколад «Аленка»  
  Шоколад «Альпен Голд» с орехами и изюмом  
  Шоколад «Вдохновение»  
  Шоколад «Восторг»  
  Шоколад «Колокольня» пористый  
  Шоколад «Кофе с молоком»  
  Шоколад «Мишка косолапый»  
  Шоколад «Несквик»  
  Шоколад «Нестле Классик»  

Вариант 5

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Шоколад «Путешествие»  
  Шоколад «Ретро»  
  Шоколад «Российский»  
  Шоколад «Рот-Фронт»  
  Шоколад «Сказки Пушкина»  
  Шоколад «Сударушка»  
  Шоколад «Воздушный» белый пористый  
  Шоколад с арахисом  
  Шоколад с кокосом  
  Шоколадный напиток «Несквик»  

Вариант 6

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Шоколад «Рот-Фронт»  
  Шоколад «Сказки Пушкина»  
  Шоколад «Вдохновение»  
  Шоколад «Восторг»  
  Кетчуп «Монарх»  
  Киндер-сюрприз  
  Батончик «Марс»  
  Батончик «Милки Уэй»  
  Батончик «Несквик»  
  Шоколадный напиток «Несквик»  

Вариант 7

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Рис круглый  
  Сахар-песок фасованный  
  Сникерс  
  Шоколад «Воздушный» белый пористый  
  Шоколад с арахисом  
  Шоколад с кокосом  
  Кофе «Арабика» молотый  
  Кофе растворимый «Нескафе Голд»  
  Кофе растворимый «Нескафе Классик»  
  Кукурузные хлопья с сахаром  

Вариант 8

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Жевательная резинка «Минтон»  
  Жевательная резинка «Стиморол»  
  Жевательная резинка «Дирол»  
  Шоколад «Ретро»  
  Шоколад «Российский»  
  Шоколад «Рот-Фронт»  
  Батончик «Несквик»  
  Батончик «Твикс»  
  Батончик «Баунти»  
  Жевательная резинка «Бумер»  

Вариант 9

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Чупа Чупс  
  Шоколад «Аленка»  
  Кофе растворимый «Нескафе Классик»  
  Кукурузные хлопья с сахаром  
  Шоколад «Колокольня» пористый  
  Шоколад «Кофе с молоком»  
  Сникерс  
  Суп-гуляш мгновенного приготовления  
  Торт вафельный  
  Жевательная резинка «Стиморол»  

Вариант 10

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Батончик «Твикс»  
  Батончик «Баунти»  
  Сахар-песок фасованный  
  Сникерс  
  Шоколад «Воздушный» белый пористый  
  Шоколад «Восторг»  
  Кетчуп «Монарх»  
  Киндер-сюрприз  
  Батончик «Марс»  
  Шоколад «Сказки Пушкина»  

Вариант 11

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Чай «Ахмад»  
  Чай индийский  
  Миндаль в шоколаде  
  Мюсли  
  Рис длинный  
  Батончик «Марс»  
  Батончик «Милки Уэй»  
  Шоколад «Восторг»  
  Кетчуп «Монарх»  
  Киндер-сюрприз  

Вариант 12

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. руб.
  Суп-гуляш мгновенного приготовления  
  Торт вафельный  
  Чай «Ахмад»  
  Шоколад «Кофе с молоком»  
  Шоколад «Мишка косолапый»  
  Шоколад «Несквик»  
  Кофе растворимый «Нескафе Голд»  
  Кофе растворимый «Нескафе Классик»  
  Кукурузные хлопья с сахаром  
  Кетчуп «Монарх»  

Контрольные вопросы:

1. Что такое ассортимент?

2. Какие факторы, влияют на формирования ассортимента товаров?

3. Дайте характеристику основным направлениям ассортимента?

4. Для чего применяется АВС-анализ?

5. На какие категории делятся товары при проведении АВС- анализа?

6. Что показывает кривая Лоуренса?

7. Какие методы применяются при построении кривой Лоуренса?

 

Практическая работа

Тема: Расчет показателей ассортимента

 

Цель работы: ознакомиться с показателями ассортимента товаров, с методикой их расчета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.