Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения




Методические указания

Практическая работа

Заполните акт приемки товаров по количеству (см. приложение 5)

Тема «Расчет эффективности рекламы»

Цель работы: научиться рассчитывать коэффициент эффективности рекламы и проводить оценку экономической эффективности по полученным данным.

Оценивается эффективность рекламы широким кругом основ­ных процессов, происходящих в бизнесе, — продвижением товаров и услуг, продвижением торговой марки, выходом на режим самооку­паемости и далее прибыльности новой фирмы или филиала, форми­рованием условий для достижения успеха в бизнесе и т. д.

Определить эффективность рекламы можно путем наблюдений, экспериментов, опросов. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост выручки, анализируют оперативные и бухгалтер­ские данные. При этом следует иметь в виду, что помимо рекламы сказываются на реализации товара его качество и потребительские свойства, цена, внешний вид, а также место расположения торгово­го предприятия, уровень культуры обслуживания покупателей, на­личие в продаже аналогичных изделий или продуктов.

Дополнительная выручка под воздействием рекламы определя­ется по формуле:

где ТД — дополнительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

Тс среднедневная выручка до рекламного периода, руб.;

П — при­рост среднедневной выручки за рекламный и послерекламный пе­риоды, %;

Д — количество дней учета выручки в рекламном и послерекламном периодах.

Об экономической эффективности рекламы можно также су­дить по тому экономическому результату, который был, достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кам­пании. Экономический результат определяется соотношением меж­ду прибылью от дополнительной выручки, полученной под воздей­ствием рекламы, и расходами на нее:

где Э — экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд — допол­нительная выручка под воздействием рекламы, руб.;

Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

Рр — расходы на рекла­му, руб.;

Рд — дополнительные расходы по приросту выручки, руб.

Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставле­ния экономической эффективности затрат на проведение различных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:

где Р – рентабельность рекламируемого товара, %;

Э – экономический эффект рекламирования, руб;

Рр — расходы на рекла­му, руб.

Ход работы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.