Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Польза от веры в Ангелов.




Шайтан.

Шайтан - это взбунтовавшийся, заблудший и сбившийся с истинного пути джинн.

 

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلاَئِكَةِ اسْجُدُواْ لآدَمَ فَسَجَدُواْ إِلاَّ إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ

 

«И тогда Мы повелели ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Все пали ниц, кроме Иблиса, который отказался, возгордился и стал неверующим». (Сура Аль-Бакара 34 аят).

Этот аят не свидетельствует о том, что Иблис - ангел. Он является одним из джиннов. Благодаря его поклонению Аллаху он был возвышен и находился среди ангелов. Всевышний Аллах обратился с повелением ко всем присутствующим, большинство из которых составляли ангелы. Иблис, основываясь на том, что он был создан из огня, а Адам (алей­хис салям) из глины (Сура Аль-Араф 12 аят), а также на том, что он служил Всевышнему Аллаху еще задолго до появления Адама (г.с.), возгордился.

Иблис долгое время беспрекословно исполнял повеления Аллаха, но из-за того, что он не поклонился Адаму (алейхис салям), подвергся проклятию Господа и стал неверующим (Сура Аль-Бакара 34 аят). Шай­тан видел преимущество огня перед глиной, хотя на самом деле этого преимущества не существовало. Шайтан признавал, что и огонь, и глина были созданы Аллахом. Но он не хотел замечать, что Адам (алейхис салям) является наместником (халифом) Аллаха на земле, обладающим благородством, превосходством духа, различными талантами, способностями и другими добродетелями, дарованными ему Создателем.

Не истина двигала Иблисом, а его самолюбие. Поэтому он видел в Адаме (алейхис салям) лишь примитивный комочек глины, а себя – высоко взвивающимся пламенем. Таким образом, в нем проявилось высоко­мерие не только по отношению к Адаму (алейхис салям), но и к Самому Всевышнему Аллаху. Иблис превратился в непокорного, не выполняющего приказы Аллаха упрямца, претендующего на правоту в своих действиях обладающего огромным самомнением. Так Иблис стал первым созданием, чье собственное поведение привело к печальному концу.

Аллах изгнал Иблиса из Рая, отсрочив его наказание до Судного дня. А Иблис взялся сбивать с пути истины непокорных слуг Аллаха, превратив это свою обязанность.

«(Аллах) сказал: «Низвергнись отсюда! Негоже тебе кичиться в Раю. Изыди, ибо ты - из числа презренных». Иблис взмолился: Дай мне отсрочку до того дня, когда будет воскрешен [род Адама]», них] сказал: «Воистину, ты в числе тех, кто получил отсрочку», (Иблис) сказал: «За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я буду мешать им [следовать] по Твоему истинному пути. Я непременно буду являться к ним спереди, сзади, справа и слева, и Ты убедишься, что большинство из них неблагодарны [Тебе]». [Аллах] сказал: «Изыди из Рая униженным,обесславленным! А теми, кто последует за тобой, Я заполню до отказа геенну огненную». (Сура Аль-Араф 13-18 аят).

В Суре Аль-Муджадаля 19 аяте говорится следующее:

 

اسْتَحْوَذَ عَلَيْهِمُ الشَّيْطَانُ فَأَنسَاهُمْ ذِكْرَ اللَّهِ أُوْلَئِكَ حِزْبُ الشَّيْطَانِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ الشَّيْطَانِ هُمُ الْخَاسِرُونَ

 

«Шайтан овладел их [душами] и заставил предать забвению па­мять об Аллахе. Они - последователи шайтана. О, да! Воистину, сто­ронники шайтана, понесшие урон».

Всевышний Аллах предупредил нас о том, что шайтан - это враг человека, а также предупредил о его коварстве, кознях, хитростях и обма­не.

В Суре Фатыр 6 аяте говорится следующее:

 

إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ

 

«Воистину, шайтан - ваш враг и относитесь к нему как к врагу. Он зовет своих последователей к тому, чтобы они стали обитателя­ми пылающего огня».

Шайтан, который в жизни отдаляет человека от истины и праведного пути, в Судный день оставляет человека наедине с его делами, говоря, что его не следует обвинять в грехах человека:

«И сказал шайтан, когда дело уже свершилось: «Воистину, Аллах обещал вам доподлинно, и я обещал вам, но я не сдержал [данного] вам слова, так как у меня не было над вами иной власти, кроме как зазывать вас [обольщениями на путь лжи]. А вы послушались меня, так теперь порицайте не меня, а самих себя. Я не могу прийти вам на помощь, а вы не можете помочь мне. Я непричастен к тому, что вы прежде поклонялись мне [наряду с Аллахом]». Воистину, нечестив­цам уготовано мучительное наказание». (Сура Ибрахим 22 аят).

На каждого человека найдется один шайтан, пытающийся сбить его с праведного пути, подвигающий человека на нарушение запретов Аллаха. Для достижения своей коварной цели шайтан окутывает все злое, лож­ное и дурное пеленой таинственности и заманчивости.

«И вот назначили Мы каждому Пророку врагов-шайтанов из числа людей и джиннов. Одни из них обращаются к другим с краси­выми речами, обольщая [друг друга]. Если бы Господь твой захотел, они не стали бы так поступать. Так отвернись от них и не слушай их измышлений». (Сура Аль-Ангам 112 аят).

 

Благочестивая Айша (радыйаллаху анха) (умерла в 58 г. Хиджры/678 г. н.э.) в связи с этим, рассказала следующее: «Однажды, Посланник Ал­лаха (с.г.в.) поздно вечером вышел из дома. Я почувствовала ревность. Чуть позднее он (с.г.в.) вернулся и, заметив мою ревность, спросил у меня:

- Что с тобой, Айша? Уж не приревновала ли ты меня? Я ответила:

- Разве я могу такого человека, как ты, не ревновать?

Тогда Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал мне:

- Тебя, наверное, посетил твой шайтан. Я спросила:

- О, Посланник Аллаха, разве рядом со мной присутствует шайтан? Он (с.г.в.) сказал:

- Да.

- И что же, рядом с любым смертным находится шайтан?

- Да, находится.

Я снова спросила:

- И даже рядом с тобой, Посланник Аллаха? И услышала следующий ответ:

- Да, но мне Мой Господь помог, и он покорился мне»(Муслим)

У людей искренне верующих, совершающих богослужения и не нарушающих запретов Аллаха, нет причины опасаться влияния шайтанов.

«Когда ты читаешь Коран, то ищи прибежища от побиваемого камнями шайтана у Аллаха. Воистину, ему (т.е. шайтану) неподвластны те, Которые уверовали и уповают на Аллаха. Воистину, подвластны ему (т.е.шайтану) те, которые признают его своим покровителем или которые ради него стали многобожниками». (Сура Ан-Нахль 98-100).

Всевышний Аллах упомянул в Священном Коране лишь один раз о состояниях человека, когда он после совершения грехов, не испытывает сожаления и угрызений совести, и когда после соверше­ния грехов он сожалеет о содеянном (Сура Юсуф 53 аят; Сура Аль-Кыйама 2 аят). Однако Он многократно предупреждает о происках шайтана, призывает людей остерегаться его наущений и учит защите от него. Поэтому каждый, кто идет дорогой Посланника Аллаха (с.г.в.) имеет преимущество перед шайтаном. Ибо когда человек предупрежден и следует всем предписаниям Аллаха, он может достичь, как и праведный халиф Омар (р.г.) такой степени благочестия и набожности, когда сам шайтан будет бояться встрече с ним.

Наш Пророк (с.г.в.) сказал следующее в связи с этим: «О, сын Хаттаба Омар! Тебе не дано встретиться с шай­таном. Ибо когда ты идешь своей дорогой, он, увидев тебя, непременно свернет с твоего пути и пойдет другой дорогой» (Бухари)

Ученые-богословы усматривают сокровенный смысл создания шай­тана Всевышним Аллахом:

Аллах создал вещи вместе с их противоположностями, чтобы лю­дям была заметнее разница между ними. Шайтан был создан, как проти­воположность чистому и почтенному созданию - ангелу, наставляющему рабов Божьих на совершение, праведных и богоугодных дел:

Чтобы Имена Всевышнего Аллаха Карающий, Побеждающий, Сокрушающий, Справедливый, Уничтожающий, Возвышающий и подоб­ные им совершенные Имена стали очевидными, необходимо существо, через которое они проявятся. Если бы люди и джинны были по своей природе подобны ангелам, то тогда вышеперечисленные Имена не про­явились бы.

Если бы шайтан не был создан, то тогда такие совершенные Атрибуты Аллаха, как Прощение грехов, Снисходительность к Своим рабам, их сохранение и оберегание, не были бы проявлены и не стали бы очевидными. Наш Пророк (с.г.в.) лаконич­но высказался об этом следующим образом: «Если бы вы не совершали грехов, то тогда Аллах, непременно, устранив вас, создал бы людей, ко­торые, согрешив, просили бы у Него прощение своих грехов»(Муслим).

Если бы шайтан не был создан, то не было бы того, кто сбива­ет людей с пути служения и послушания Аллаху, а, значит, не было бы экзамена для человека. Ибо совершение молитв, послушание, добро и

красота могут быть оценены по достоинству лишь в сравнении со злыми и мерзкими поступками людей, которым указывает путь шайтан.

 

В любое время рядом с человеком находятся Ангелы Кираман Кяти­бин, которые записывают деяния человека. Даже когда человек остается наедине с собой, он все равно не один. Верующий человек, даже если рядом с ним никого нет, никогда не скажет, что его никто не видит. Такой человек не сделает ничего плохого, ведь он знает, что рядом с ним Ангелы, которые записывают его поступки. Таким образом вера в Ангелов удерживает нас от совершения плохих дел. Кроме Ангелов Кираман Катибин есть и другие, например, Ангелы, которые удерживают человека от совершения грехов и способствуют тому, чтобы он делал хорошие дела. Пример добра - это Ангел. Пример зла - это Шайтан. Ангел при­зывает человека к совершению добра, а Шайтан - к совершению зла.

Например, если мы видим бедного, голодного человека, то внутри себя слышим голос, призывающий помочь. Но есть и другой голос, го­ворящий, что этого не надо делать, потому что средства уменьшатся. Первый голос от Ангела, второй - от Шайтана.

Поэтому мы должны помогать нуждающимся людям, т.к. голос, при­зывающий нас к совершению добра, - это голос нашего друга, послу­шавшись которого, мы можем получить саваб.Мы должны стараться не следовать призывам Шайтана, т.к. он стремится отдалить нас от совер­шения добра и хочет, чтобы мы совершали грехи. Поэтому мы понимаем, что вера в Ангелов удерживает нас от совершения зла, повышает нашу культуру и нравственность.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «И Ан­гелы, и Шайтан приносят в сердца людей некоторые мысли. Шайтан призывает к совершению зла и отдалению человека от истины. А Ан­гелы призывают к совершению добра и удерживают от совершения зла». Имам Ат-Тирмизи.

Вера в существование ангелов воспитывает стремление совершать как можно больше добрых деяний, приносить пользу людям и обществу. Ибо каждый верующий убежден в том, что один из ангелов постоянно записывает все наши благие деяния, возвеличивая их десятикратно. Этим также объясняется стремление наших предков к взаимной выручке, честности и добропорядочности. Они стремились совершать как можно больше добрых дел, таких как строительство дорог и мостов, проведение и ремонт водопровода, посадка де­ревьев и уход за ними и т.д. Они знали, что пока все это при­носит пользу человечеству, даже животным или насекомым, им записывают десятикратное вознаграждение за эти деяния. Об этом свидетельствует изречение нашего Пророка (с.г.в.), смысл которого сводится к следующему: «После смерти че­ловека прекращаются все его деяния, кроме трех: милосты­ня, которая остается и приносит пользу людям, животным и т. д.; полезные людям знания; воспитанный сын, который взывает к Господу за своих родителей».

Также верующий убежден в том, что существует и ангел, записывающий наши греховные поступки. Однако он записывает их по истечении шести часов после их совершения, ожидая раскаяния человека в содеянном, ибо человек - обладатель разума, обязан знать, что, совершая зло, прежде вceгo,он вредит себе и тем самым вызывает недовольство своего Создателя. Человек имеет возможность в любой мо­мент искренне раскаяться и больше не возвращаться к гре­ховным деяниям, кроме тех случаев, когда грехи совершены по отношению к другому человеку, обществу и т.д. Они про­щаются только в том случае, если его простит тот, по отно­шению к которому был совершен грех. Вера сердцем и при­нятие разумом всего вышесказанного воспитывает в челове­ке сдержанность и осторожность по отношению к людям, к их имуществу и отдаляет его от совершения пагубных поступ­ков, запрещенных ему религией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.