Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форумы. C hat-сессии




Основные понятия:

Одним из наиболее активно используемых способов асинхронного общения в сети Интернет являются Форумы.

Форум (от английского forum – свободная дискуссия) — динамические Web -страницы, сопряженные с базами данных, предоставляющие возможность пользователям дистанционно (а при желании и анонимно) формулировать свои запросы, напрямую общаться друг с другом в асинхронном режиме.

Альтернативными формами организации общения пользователей сети Интернет являются чат-конференции (чат-сессии).

Служба IRC (Internet Relay Chat, от английского chat — беседа, болтовня) предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Иногда службу IRC называют чат-конференциями или просто чатом. В русском языке синонимическое название службы IRC — полилог.

Практически каждый региональный центр Федерации Интернет Образования предоставляется возможность продолжить общение с преподавателями центра и между собой, обсуждая насущные профессиональные проблемы на форумах и в чат-конференциях.

 

Упражнение 1. Анализ возможностей сетевого взаимодействия посредством форумов на конкретном примере.

Цель упражнения:

Формирование первоначального представления о средствах коммуникативного взаимодействия в асинхронном режиме.

Задание:

Оцените актуальность тем, предлагаемых для обсуждения на форуме Самарского регионального центра Федерации Интернет Образования.

Порядок выполнения:

1. Запустите клиентскую программу браузер Internet Explorer с помощью значка на Рабочем столе или соответствующей кнопки на панели задач.

2. Откройте главную страницу сайта Самарского регионального центра Федерации Интернет Образования (осуществите переход по ее URL -адресу http://www.fio. samara.ru).

3. Воспользовавшись анимированной ссылкой Форум & Чат, войдите на страницу Средства общения, на которой представлены разделы:

· Чат на нашем сайте;

· Форум;

· Гостевая книга.

4. Перейдите по гиперссылке на страницу Форум.

 

5. Просмотрите предлагаемые для обсуждения темы. Откройте, например, в разделе Слушателям — Попробуем, пообщаемся тему Вопрос директору школы и оцените эффективность такого способа общения руководителя образовательного учреждения с коллегами, учащимися и их родителями.

 

Упражнение 2. Объявление новых тем для обсуждения на форуме и отправка сообщений в тему.

Цель упражнения:

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в асинхронном режиме.

Задание:

Примите участие в обсуждении проблем, связанных с управлением образовательными учреждениями, на одном из образовательных форумов.

Порядок выполнения:

1. Запустите клиентскую программу браузер Internet Explorer с помощью значка на Рабочем столе или соответствующей кнопки на панели задач.

2. Откройте главную страницу сайта Московского центра Федерации Интернет Образования (осуществите переход по ее URL -адресу http://www.center.fio.ru).

 

3. В тематическом каталоге сайта выберите раздел Общение ® Форум. Внимательно просмотрите темы, предлагаемые коллегами для коллективного обсуждения.

 

 

4. Объявите тему для коллективного обсуждения. Для этого в нижней части страницы нажмите на кнопку Новое сообщение.

 

 

5. После заполнения полей формы следует отправить сообщение, воспользовавшись кнопкой Отправить сообщение.

6. Вернитесь к списку тем, среди которых будет тема, объявленная Вами. Предложите Вашим коллегам принять участие в ее обсуждении on - line.

7. Примите участие в обсуждении тем, предложенных Вашими коллегами. Перейдите по названию заинтересовавшей Вас темы на страницу Сообщение в форум. Прочтите «расшифровку» темы, изложенную автором в сообщении, и заполните поля формы ответа на него. По нажатию кнопки сообщение будет размещено на странице сайта.

8. Проведите обзор форума на сервере информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.ru.

Упражнение 3. Синхронное сетевое взаимодействие посредством чат-сессий.

Цель упражнения:

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в синхронном режиме.

Задание:

Примите участие в обсуждении проблем, связанных с информатизацией образования в чат-конференции.

Порядок выполнения:

1. Для участия в чат-конференции перейдите на соответствующую страницу сервера, рекомендованного преподавателем.

Примечание. Перед началом пройдите регистрацию. Вам придется указать свое имя (Nickname), возможно, пароль и дополнительные параметры (например, цвет букв для вывода Вашего сообщения).

 

2. Войдите в chat - room (комнату для общения), ознакомьтесь с протоколом чата, выберите собеседника и приятного Вам общения в режиме on - line!

 

3. Коллективно обсудите целесообразность использования синхронных коммуникативных технологий в деятельности руководителя образовательного учреждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.