Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
37. Гогуадзе Т. курс лекций по дефектологии [Электронный ресурс] / Т. Гогуадзе. – Режим доступа: http://www.dyslexia.ru/index.php?id=156
38. Гончарова, Е.Л. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
39. Гончарова, Е.Л. Специальная психология [Электронный ресурс] / Е.Л. Гончарова. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/.
4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
ОПК-3
Способен осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Конкретизированные цели освоения дисциплины
(знать, уметь, владеть),
обеспечивающие формирование компетенции
Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать:
З.1 – общие и специфические закономерности психического развития, особенности компенсаторного развития ребенка с ОВЗ
З.2 – общие методические аспекты специальной психологии: цели, задачи, методологические основы, принципы, методы.
Уметь:
У.1 – реализовывать личностно-ориентированный подход к развитию детей с ОВЗ с учетом их психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей
У.2 – обосновывать теоретическое и практическое значение специальной психологии на современном этапе развития ССО.
Владеть:
В.1 – навыками анализа основополагающих исследований в области специальной психологии
В.2 – навыками анализа причин и механизмов формирования системных отклонений в развитии.
Текущий контроль:
Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 1, 2, 3 разделам.
Промежуточная аттестация: экзамен
ПК-3
Готов к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ
Знать:
З.3 – классификации нарушений развития, характеристику различных вариантов дизонтогенеза
З.4 – общие и специфические закономерности развития лиц с ОВЗ на разных возрастных этапах.
Уметь:
У.3 – анализировать структуру дефекта при различных нарушениях развития.
Владеть:
В.3 – навыками анализа психики ребенка с ОВЗ на основе выделения условий, источников и движущих сил психического развития, с учетом педагогических условий воспитания и социального окружения.
Текущий контроль:
Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 2, 3, 4 разделам.
Промежуточная аттестация: экзамен
ПК-5
Способен к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития
Знать:
З.5 – современные подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ
З.6 – специфику использования методов психологической диагностики при проведении психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ.
Уметь:
У.4 – осуществлять дифференцированный подход к диагностике развития детей с ОВЗ с учетом структуры нарушений
У.5 – определять условия проведения психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития.
Владеть:
В.4 – приемами адаптации диагностических методик с учетом структуры нарушений.
Текущий контроль:
Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц), тезауруса, эссе; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, контрольные работы по 3, 4 разделам.
Промежуточная аттестация: экзамен
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление