КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля Контрольные вопросы и задания по разделу I 1. В чем состоят трудности определения предмета специальной психологии? 2. Как в настоящее время определяется предмет специальной психологии? 3. Чем объясняется необходимость точного определения предмета науки? 4. В чем состоят основные задачи специальной психологии? 5. Чем определяются стоящие перед специальной психологией задачи? 6. В чем сущность принципов специальной психологии и их реализация на практике? 7. В чем состоит теоретическое и практическое значение специальной психологии? 8. Чем обусловлена связь наук в процессе познания объективной реальности? 9. С какими психологическими дисциплинами связана специальная психология? В чем сущность этих связей? 10. С какими клинико-биологическими дисциплинами связана специальная психология? 11. Чем определяются связи специальной психологии и коррекционной педагогики? 12. В чем состоит смысл изучения истории науки? 13. Раскройте практическое значение психологической теории деятельности в специальной психологии. 14. Чем определяется значение теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий в образовании детей с ОВЗ? 15. Раскройте практическое значение теории А.Р. Лурия о мозговой организации высших психических функций в специальной психологии. 16. В какой сфере общественного сознания впервые стали концентрироваться сведения об особенностях поведения лиц с отклонениями в развитии? 17. Чем характеризуется отношение к инвалидам на уровне религиозного сознания? 18. Какова роль систематического обучения лиц с отклонениями в развитии в становлении специальной психологии? 19. В чем значение гуманистических идей в изменении отношения общества к лицам с отклонениями в развитии? 20. Какие отрасли специальной психологии сформировались в первую очередь и почему? 21. В чем состоит вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии? 22. Какие новые отрасли специальной психологии оформились и появляются в последние десятилетия? 23. Соотнесите исторические факты становления и развития специальной психологии с периодизацией отношений государства и общества к людям с отклонениями в развитии и этапами становлением и развитием системы специального образования. Контрольные вопросы и задания по разделу II 1. Что является источником наших знаний о причинах отклонений в развитии? 2. Какие факторы способны опосредовать влияние патогенного воздействия? 3. Что представляют собой эндогенные и экзогенные причины отклонений в развитии? 4. Можно ли рассматривать отклонения в развитии как форму заболевания и почему? 5. Чем характеризуется процесс психического развития и каковы его основные свойства? 6. Почему представления о сущности процесса психического развития важны для теории и практики специальной психологии? 7. В чем состоят основные подходы в решении проблемы «нормы - патологии»? 8. Каковы основные трудности сущностного определения феномена нарушенного развития? 9. В связи с этим «норма» по отношению к уровню психосоциального развития человека все больше «размывается» и рассматривается в различных значениях? 10. Чем объясняется многообразие форм отклонений в развитии? 11. В чем состоит отличие теоретических и эмпирических классификаций? 12. Каковы основные принципы классификаций разных форм отклонений в развитии? 13. В чем достоинства и недостатки классификации В. В. Лебединского? 14. Чем определяются возможности создания новых классификаций? 15. Каковы основные компоненты нарушенного развития? 16. Что представляют собой первичные нарушения? 17. Чем характеризуются вторичные нарушения? 18. Какова роль социальных факторов в возникновении отклонений в психическом развитии? 19. В чем состоит сущность фактора хроногенности? 20. Каково соотношение спонтанного и направленного развития в условиях дизонтогенеза? 21. Почему в условиях дизонтогенеза возрастает роль обучения? 22. Что представляют собой компенсаторные процессы? 23. Какова уровневая организация компенсаторных процессов? 24. Охарактеризуйте основные фазы компенсаторного процесса. Контрольные вопросы и задания по разделу III 1. Какова роль общения в психическом развитии ребенка? 2. Каковы последствия нарушений в сфере общения для процесса психического развития? 3. Как связаны между собой нарушения в формировании разных форм деятельности и характер психического развития ребенка? 4. Что такое сензитивные периоды и в чем различия этих периодов у нормально развивающихся и отстающих в развитии детей? 5. Как связаны между собой сензитивные периоды и формирование системных отклонений в психическом развитии? 6. Перечислите и охарактеризуйте основные параметры дизонтогенеза. 7. Что представляют собой общие закономерности психического развития? 8. На чем основывается идея единства общих закономерностей психического развития в норме и патологии? 9. Что представляют собой модально неспецифические закономерности отклоняющегося развития? 10. Приведите примеры проявления снижения скорости приема и переработки информации у детей с разными типами нарушения развития. 11. Перечислите возможные причины снижения скорости приема и переработки информации у детей с разными типами нарушения развития. 12. Чем объясняется природа модально неспецифических закономерностей? 13. Каким образом можно отличить модально специфические и модально неспецифические закономерности? 14. Приведите примеры закономерностей психического развития детей с разными видами недостаточности: а) общие для нормального и нарушенного развития; б) свойственные только детям с нарушениями развития. Контрольные вопросы и задания по разделу IV 1. В чем сходства и различия компенсации и адаптации? 2. В чем состоит сущность таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация? 3. Что представляет собой реабилитационный процесс? 4. Как соотносятся между собой такие понятия, как компенсация и реабилитация? 5. Что представляет собой процесс абилитации? 6. Охарактеризуйте структуру современной психологической помощи лицам с ограниченными возможностями жизнедеятельности в нашей стране. 7. Каковы задачи и содержание деятельности специального психолога в работе с лицами, имеющими ограниченные возможности жизнедеятельности? 8. В чем заключается специфика использования методов психологического изучения детей с отклонениями в развитии? 9. Охарактеризуйте специфику реализации основных принципов проведения исследований в специальной психологии. 10. Специфика клинического обследования детей с отклонениями в развитии. 11. Специфика психологического обследования детей с отклонениями в развитии. 12. Что такое интеграция? Каковы современные представления о месте человека с ограниченными возможностями в обществе? Что такое включенное образование? 13. Как развивались интеграционные процессы за рубежом? 14. Вчем особенность развития интеграционных процессов в России? 15. Охарактеризуйте структуру современной системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России. Задание: Напишите эссе по теме «Как я представляю психологическую службу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ. Таблица 7
4.4 Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации: 1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания. 2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний. 3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации. 4.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация) Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |