Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание ситуации и постановка задачи




Решение

Содержание основных правил критики и логическая последовательность их применения приведены на рис. 8.4.

Рис. 8.4. Основные правила критики и последовательность их применения

8.4.3. Ситуация «Какой вы собеседник» [7]

Оцените свою способность слушать собеседника. С этой целью:

1) внимательно ознакомьтесь с предлагаемыми вариантами ситуаций;

2) отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение, досаду и раздражение при беседе с любым человеком (товарищем, непосредственным руководителем, случайным собеседником и т.д.);

3) подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение (25 ситуаций - 100%);

4) сделайте выводы;

5) подумайте о путях совершенствования своей способности слушать собеседника.

Варианты ситуаций Ситуации, вызывающие раздражение
1. Собеседник не дает шансов высказаться. У меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово  
2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы  
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушает ли он меня  
4. Разговор с партнером часто вызывает чувство пустой траты времени  
5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова  
6. Собеседник не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги  
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями  
8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл  
9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня  
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание  
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться  
12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал  
13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться  
14. Собеседник при разговоре сосредоточен, но занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т.п., и я твердо уверен в том, что он при этом невнимателен  
15. Собеседник делает выводы за меня  
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование  
17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая  
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит  
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же  
20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает  
21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты  
22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора  
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня  
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-то важное  
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросами: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.