Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка схем выполнения погрузочно-разгрузочных работ




Эффективность использования погрузочно-разгрузочных механизмов и транспортных средств во многом зависит от принятой схемы организации работ на погрузочно-разгрузочном пункте. Под схемой организации погрузочно-разгрузочных работ понимается способ взаимного расположения механизмов и транспортных средств при выполнении погрузки-выгрузки грузов. Принятая схема выполнения погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать ритмичную подачу транспортных средств под погрузку-выгрузку, а также минимальные углы поворота стрелы экскаватора или расстояния перемещения погрузчиков.

Ритмичная подача автомобилей-самосвалов для погрузки под экскаватор обеспечивается в тех случаях, когда движение автомобилей организуется по сквозному кольцевому маршруту, что упрощает или совсем исключает маневрирование автомобилей перед погрузкой, а также за счет одностороннего движения на подъездных путях повышается его безопасность. Кольцевое движение чаще всего организуется тогда, когда экскаватор с рабочим органом типа "прямая лопата" ведет разработку грунта в карьере или погрузку грузов на погрузочной площадке боковыми уступами. Схема организации погрузочных работ по вышеописанному способу представлена на рисунке 2.1.

При разработке карьеров боковыми уступами, или при использовании этого метода при погрузке навалочных грузов экскаваторами, автомобили-самосвалы движутся параллельно оси забоя, вдоль которой постепенно продвигается и экскаватор, меня по мере продвижения места стоянок. В процессе работы машинист экскаватора осуществляет погрузку груза на автомобиль-самосвал, поворачивая платформу экскаватора на сравнительно

Рисунок 2.1 - Схема погрузки груза на автомобиль-самосвал экскаватором, оборудованным "прямой лопатой", в условиях разработки боковыми уступами:

Rk - радиус копания;

Rп – радиус погрузки.

 

небольшой угол, в связи с чем соответственно сокращается продолжительность рабочего цикла.

Если разработку грунта или погрузку груза не удается организовать боковым забоем и их приходится вести в узких траншеях, то сквозное движение автомобилей-самосвалов при подаче под погрузку затруднительно, а в большинстве случаев практически неосуществимо. В таких условиях автомобили-самосвалы подаются задним ходом, а процесс погрузки выполняется по маятниковой системе, когда автомобили-самосвалы располагаются поочередно то по одну, то по другую сторону от оси забоя или траншеи. При этом экскаватор ведет разработку грунта соответственно то в левой, то в правой части забоя (траншеи) и не прерывает своей работы на время подъезда и отъезда автомобилей-самосвалов. Данная схема организации погрузочно-разгрузочных работ представлена на рисунке 2.2.

Если в качестве средств механизации погрузки навалочных грузов используются одноковшовые погрузчики, то рекомендуется применять схемы взаимного расположения погрузчиков и автомобилей-самосвалов, представленные на рисунке 2.3.

На рисунке 2.3 а представлена схема организации работ по погрузке навалочных грузов с помощью погрузчика с полуповоротной стрелой. Погрузчик заполняет ковш из штабеля, отъезжает от него с заполненным ковшом задним ходом на расстояние 1,5 – 2,0 м и становится рядом со стоящим под погрузкой автомобилем-самосвалом. Стрела с ковшом поворачивается на 90° и содержимое ковша пересыпается в кузов автомобиля-самосвала. После этого погрузчик вновь возвращается к штабелю и цикл повторяется.

На рисунке 2.3б представлена схема работы погрузчика фронтального действия. После заполнения ковша погрузчик задним ходом отходит от штабеля, одновременно разворачиваясь на 90°. По окончании поворота погрузчик передним ходом движется к автомобилю-самосвалу и останавливается перед ним, подняв ковш на достаточную высоту над бортами.

 

Рисунок 2.2. - Схема погрузки грузов экскаватором, оборудованным "прямой лопатой", при работе в тупиковом забое или траншее.

 

Рисунок 2.3 - Схема взаимного расположения одноковшовых погрузчиков и поданных под погрузку автомобилей.

После освобождения от груза погрузчик отъезжает от автомобиля назад с одновременным разворотом, а затем передним ходом вновь возвращается к штабелю.

На рисунке 2.3в представлена схема организации погрузочных работ с помощью погрузчика перекидного действия. Погрузчик отъезжает от штабеля с заполненным и поднятым ковшом, не делая разворотов, и задним ходом движется к стоящему в ожидании погрузки автомобилю-самосвалу. Перекидывая ковш и освобождая его от груза, погрузчик передним ходом возвращается к штабелю, после чего рабочий цикл повторяется.

При всех вариантах использования одноковшовых погрузчиков рекомендуется, чтобы расстояние между буферами погрузчика и ближайшими к нему бортами автомобиля-самосвала в ходе погрузки составляло не менее 0,1 – 0,2 м.

На основе разработанных схем организации погрузочно-разгрузочных работ определяются расстояния передвижения погрузчика с грузом к месту выгрузки и обратно, которые в дальнейшем будут использованы при расчетах длительности операций, входящих в рабочий цикл погрузчика.

Организация совместной работы погрузчиков непрерывного действия и автомобилей-самосвалов показана на схемах, приведенных на рисунке 2.4.

При погрузке навалочных грузов на автомобили-самосвалы с использованием самоходных погрузчиков непрерывного действия обычно предусматривается подход автомобилей-самосвалов под погрузку задним ходом. Если подавать автомобили под погрузку поочередно, непосредственно перед погрузчиком, сбоку от него, то погрузчик будет работать без пауз. Боковая схема погрузки может быть использована для загрузки самосвальных автопоездов в случаях, когда можно обеспечить свободный проезд этих транспортных средств сбоку от штабеля, в котором находится груз. При этом погрузчик и находящийся под погрузкой самосвальный автопоезд передним ходом движутся параллельно друг другу. Такая схема организации погрузочных работ позволяет организовать кольцевое движение автомобилей.

Рисунок 2.4. - Схемы организации погрузки навалочных грузов самоходными погрузчиками непрерывного действия: а) при подаче автомобилей самосвалов под погрузку задним ходом или сбоку от погрузчика; б) при подаче автомобилей-самосвалов под погрузку перпендикулярно движению погрузчика.

Кольцевое движение автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов может быть организовано и тогда, когда размеры и конфигурация погрузочной площадки позволяют обеспечить подход автомобилей под погрузку по схеме, приведенной на рисунке 2.4б. Однако такая схема имеет один существенный недостаток, заключающийся в том, что по мере постепенного выбора груза из штабеля и углубления погрузчика в штабель подаваемым под погрузку автомобилям-самосвалам необходимо изменять траекторию своего движения, что на практике не всегда осуществимо.

В процессе разработки планировочных решений для погрузочных пунктов наволочных грузов, где в качестве средств механизации используются погрузчики циклического и непрерывного действия, особое внимание необходимо уделять организации движения порожних и загруженных автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов при подъезде к постам погрузки и отъезде от них. При этом необходимо стремиться к обеспечению возможностей быстрого и безопасного маневрирования применяемых автомобилей за счет правильного и обоснованного для них выбора геометрических размеров постов погрузки и площадок перед ними.

По результатам выполненных расчетов и разработанной технологической схеме пункта погрузки навалочных грузов студентами делается заключение об эффективности использования средств механизации погрузки, рациональности применения подвижного состава, обосновываются планировочные решения для отдельных постов погрузки и всего погрузочного пункта в целом. В качестве выходной информации данного раздела являются ширина и длина постов погрузки навалочных грузов, которые в дальнейшем будут использованы для расчета параметров грузового фронта.

При разработке технологической схемы погрузочно-разгрузочного процесса на пункте, осуществляющем отправку и получение контейнеров, и его планировке необходимо учитывать, что такие пункты являются, как правило стационарными, а это накладывает определенные условия на организацию их работы. В связи с этим должны быть учтены следующие основные требования, выполнение которых позволяет обеспечивать нормальную работу пункта погрузки-разгрузки контейнеров:

- пункт должен иметь размеры, достаточные для хранения и внутренней переработки заданного количества контейнеров с учетом перспективы роста и сезонности перевозок;

- на пункте должно быть обеспечено внедрение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами при минимальных затратах труда и средств;

- пункт должен иметь удобные подъездные пути, необходимый фронт погрузочно-разгрузочных работ и соответствующие машины и механизмы;

- пункт должен отвечать требованиям сохранности грузов, пожарной охраны и техники безопасности;

- на пункте должны быть оборудованы необходимые служебные и бытовые помещения;

- пункт должен быть оснащен средствами наружного освещения для работы в ночное время суток.

Контейнерные перевозки широко внедряются в смешенных сообщениях с участием различных видов транспорта. Поэтому пункты погрузки и разгрузки контейнеров, называемые контейнерными терминалами, становятся все более распространенными на железнодорожных станциях, в речных и морских портах.

При проектировании контейнерных терминалов необходимо обеспечивать расположение проходов между рядами контейнеров для стропальщиков шириной не менее 0,6 м, через каждые 25 – 45 м предусматривать поперечные проезды шириной 4 м для подачи автомобилей и по условиям противопожарной безопасности. Территория площадок обычно разделяется на участки по прибытию и отправлению. Расположение постов погрузки и разгрузки должно позволять наиболее рационально организовать погрузочно-разгрузочный процесс с точки зрения загруженности грузоподъемных механизмов и сокращения простоя подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта под погрузкой и разгрузкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.