Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка и расчет количества транспортных средств




 

Оценка и выбор транспортных средств для перевозки грузов может осуществляться с использованием многих критериев, а именно: себестоимости перевозки одной тонны, удельного расхода топлива на перевозочную работу, производительности автомобилей или автопоездов, трудоемкости комплекса транспортно-технологических операций и т.д. Наиболее распространенным и удобным для использования критерием является производительность транспортных средств, которая выражается количеством перевезенных тонн груза или выполненных тонно-километров транспортной работы в единицу времени (т/ч или ткм/ч). Для принятых к использованию вариантов транспортных средств (см. пп. 2.2.1) рассчитывается их производительность по следующей формуле

Wа = Qн*γ*Тн/Тоб, т/смена, (2.13)

где Qн – номинальная грузоподъемность автомобиля-самосвала (самосвального поезда), т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Тн – продолжительность работы транспортного средства за смену;

Тоб – время оборота транспортного средства на маршруте.

Значение коэффициента использования грузоподъемности при погрузке навалочных грузов экскаваторами или одноковшовыми погрузчиками определяется из соотношения

γ= U*Кн*J*Nк/Qн, (2.14)

где Nк – количество ковшей, необходимых для погрузи.

Время оборота транспортного средства на маршруте, т. е. время от погрузки в начальном пункте маршрута до следующей погрузки в этом же пункте, определяется по формуле

Тоб = Lег/(Vт*β) + Тп-р, ч, (2.15)

где Lег – длина ездки с грузом, км

Vт – техническая скорость движения, км/ч;

β – коэффициент использования пробега, определяемый отношением пробега с грузом к общему пробегу;

Тп-р – время, затрачиваемое на погрузку и разгрузку, ч.

Коэффициент использования пробега при перевозках навалочных грузов автомобилями-самосвалами или самосвальными автопоездами как правило равен 0,5, при перевозках контейнеров – 1,0.

Время, затрачиваемое на погрузку, рассчитывается по зависимости

Тп = Тт*Qн*γ, с, (2.16)

Необходимо иметь в виду, что коэффициент использования грузоподъемности не может больше единицы, то есть работа транспортных средств с перегрузкой не допускается. Исходя из этого условия, определяется время простоя под погрузкой при использовании погрузочных средств непрерывного действия.

Если отношение Qн/Uпл, где Uпл – объем кузова транспортного средства, меньше или равно J, то в данном случае расчет ведется по зависимости (2.16), а величина γ определяется из условий:

если Qн/Uпл = j, то γ = 1.0; (2.17)

если Qн/Uпл = m < J, то γ = m/J (2.18)

Если Qн/Uпл больше J, то тогда в расчетной зависимости (2.16) значение γ принимается равным 1,0.

Время, затрачиваемое на разгрузку, принимается на основании норм времени на выполнение разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов. Нормативные величины в зависимости от грузоподъемности транспортного средства представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Нормы времени на выполнение разгрузочных работ для автомобилей-самосвалов, занятых на открытых горных работах и при перевозке массовых навалочных грузов промышленности и строительства

Грузоподъемность автомобиля-самосвала (автопоезда), т До 3,5 >3,5 до 5,0 >5,0 до 10,0 >10,0 до 25,0 >25,0
Нормы времени на разгрузку, мин 1,0 1,8 2,0 2,8 3,0

Для каждого намеченного к использованию варианта транспортных средств рассчитывается по формуле 2.13 их производительности и по наибольшему значению выбирается наиболее рациональный вариант. Для данного варианта в последующем выполняются все дальнейшие расчеты.

При определении времени, затрачиваемого на погрузку и разгрузку контейнеров, необходимо иметь в виду, что процесс их перевозки между двумя пунктами включает в себя следующие составные элементы:

- погрузка на автомобиль (автопоезд) груженных контейнеров (контейнера) в начальном пункте переработки;

- доставка контейнеров (контейнера) в пункт назначения;

- разгрузка контейнеров (контейнера) с автомобиля (автопоезда) в пункте назначения;

- погрузка на автомобиль (автопоезд) порожних контейнеров (контейнера) для обратной перевозки;

- доставка порожних контейнеров (контейнера) в начальный пункт;

- разгрузка порожних контейнеров (контейнера) с автомобиля (автопоезда) в исходном (начальном) пункте.

В общем случае между двумя пунктами в прямом и обратном направлении могут перевозиться как груженные, так и порожние контейнеры. Следовательно, при расчете Тп-р можно использовать зависимость

Тп-р = 4*Тц*Nка/Nкон, ч, (2.19)

где Nка – количество контейнеров, перевозимых автомобилем (автопоездом) одновременно.

Для определения количества автомобилей (автопоездов), необходимых для освоения заданного суточного объема перевозок контейнеров, рассчитывается производительность за смену одного транспортного средства, занятого на контейнерных перевозках

Wа = Nка*Тн/Тоб, контейнеров/смену (2.20)

Необходимое для освоения заданного суточного объема перевозок количество автомобилей-самосвалов или самосвальных автопоездов, а также транспортных средств для перевозки контейнеров будет равно

Ам = Qс/(i*Wа), авт., (2.21)

где Qс – заданный суточный объем перевозок, т, контейнеров,

i – количество рабочих смен в сутки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.