Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практического занятия




1 Назначение и сущность портфельного анализа

2 Бостонская матрица

3 Матрица McKincey

4 Матрица Ансоффа

5 Деловой комплексный анализ (проект PIMS)

 

В настоящее время одним из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструмен­тов стратегического менеджмента является портфельный анализ. С его помощью руководство выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокраще­ния/прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью них бизнес-единицы или про­дукты могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др.

Наиболее известными портфельными матрицами являются: матрица Бостонской консультационной группы, матрица McKincey, матрица Ансоффа. Кроме того, особо следует выделить проект PIMS (Profit Impact of Market Strategies).

В основе Бостонской матрицы, или матрицыроста-доли рынкалежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-«дикая кошка»), рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад (товар-«собака») (рисунок 2).

Другая разновидность портфельных матриц была разработана консультационной группой McKincey совместно с корпорацией General Electric. Она состоит из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса (рисунок 3).

 

«ДИКИЕ КОШКИ» «ЗВЕЗДЫ»
«СОБАКИ» «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ»

 

 

 


Относительная доля рынка (ОДР)
высокая
низкая

 


Рисунок 2 – Модель Бостонской консультационной группы

 

 


Рисунок 3 - Матрица портфельного анализа McKincey-General Electric

 

Матрица И. Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. Согласно матрице, при выборе направлений роста у предприятия есть несколько стратеги­ческих альтернатив, представленных на рисунке 4.

 

  Старый рынок Новый рынок
Старый товар (1) Совершенствование деятельности   (3) Стратегия развития рынка  
Новый (усовершенствованный) товар (2) Товарная экспансия   (4) Диверсификация  

Рисунок 4 - Возможные стратегии роста по товарам/рынкам

Действенным инструментом стратегического анализа экономической информации является проект PIMS (Profit Impact of Market Strategy). На русский язык название проекта можно перевести, как влияние рыночной стратегии на прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.