КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5 Анализ стратегических факторов среды предприятия
Тесты Вопросы 1. Каковы целевые ориентиры и основы стратегии развития «Пятерочки»? Ответ обоснуйте. 2. По каким критериям оцениваются бизнес-процессы в «Пятерочке»? 3. Как осуществляются в компании обучение, мотивация и использование персонала? 4. Что является основным конкурентным преимуществом компании «Пятерочка»? 1 К области стратегических решений относят формирование: а) стратегического видения; б) формулирование миссии; в) установление долгосрочных целей; г) ничего из вышеперечисленного; д) все из вышеперечисленного. 2 Стратегическое видение включает: а) оценку политической, экономической, научно-технической ситуации за пределами предприятия; б) анализ ситуации внутри предприятия; в) представление о желаемом и возможном состоянии предприятия в перспективе; г) все вышеперечисленное; д) ничего из вышеперечисленного. 3 Стратегическое видение: а) объединяет предприятия одной отрасли; б) отделяет одно предприятие от другого и наделяет его собственными отличительными чертами; в) носит объективный характер; г) а) и б); д) а) и в); е) б) и в). 4 Корпоративная миссия играет: а) внутреннего роль (разъяснение целей и деятельности предприятия каждому ее члену); б) внешнюю роль (информирование акционеров, поставщиков, потребителей); в) одновременно и внутреннюю, и внешнюю роли. г) ни один из вариантов не верен. 5 Жизненный цикл миссии: а) безграничен во времени; б) ограничен во времени; в) неопределен во времени; г) все варианты не верны. 6 Формулировка миссии должна быть: а) яркой и динамичной конструкций; б) вдохновлять сотрудников и служить побуждающим стимулом к более качественному выполнению возложенных на них задач;
в) удобной для восприятия; г) все из перечисленного; д) б) и в); е) а) и б). 7 Управленческая ценность миссии заключается: а) в разработке стратегии на разных иерархических уровнях; б) в формировании взглядов высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию; в) в разработке конкурентоспособных мер и действий; г) в рыночном подходе, который может дать прочное преимущество перед конкурентами. 8 Цели не должны быть: а) достижимыми; б) гибкими; в) взаимно поддерживающими; г) все варианты верны; д) ни один вариант не верен. 9 Управленческая ценность целей: а) цели должны быть определены в количественных и измеримых показателях; б) цели должны содержать предельные значения, которых необходимо достичь; в) цели должны иметь пространство для их корректировки; г) все вышеперечисленное; д) а) и б); е) а) и в); ж) б) и в). 10 Анализ пробелов заключается: а) вопределении привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли; б) ввыявлении сильных и слабых сторон предприятия; в) вопределении разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением предприятия; г) все варианты не верны. План практического занятия 1 Сущность анализа внешнего окружения предприятия 2 Стратегический анализ отрасли 3 Основные элементы управленческого анализа 4 Конкурентные преимущества предприятия 5 Матрица SWOT Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы. Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей:
- микросреда (отраслевое или близкое окружение); - макросреда (отдаленное окружение). Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Выделяют следующие типы внешней среды организации: изменяющаяся среда, враждебное окружение, разнообразное окружение, технически сложная среда. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. Показатели стратегического анализа отрасли: - реальный и потенциальный размер отрасли; - перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла; -структура и масштабы конкуренции, наличие стратегических групп; - структура отраслевых издержек; - система сбыта продукции; - тенденции развития отрасли; - ключевые факторы успеха. Управленческий анализ — это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем. Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стратегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему предприятия. Подходы к проведению управленческого анализа: система McKincey, «цепочка ценностей» Портера, подход Омаэ. В результате проведения управленческого анализа и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определить свои конкурентные преимущества. Конкурентные преимущества предприятия – это уникальные ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Совместный анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия проводят в большинстве случаев с помощью матрицы SWOT.
При формировании матрицы образуется четыре поля, на каждом из которых необходимо рассмотреть все возможные сочетания и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегического поведения предприятия. Данная матрица не единственная в выборе стратегии предприятия, ее дополняют матрицы портфельного анализа.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |