Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5 Анализ стратегических факторов среды предприятия




Тесты

Вопросы

1. Каковы целевые ориентиры и основы стратегии развития «Пятерочки»? Ответ обоснуйте.

2. По каким критериям оцениваются бизнес-процессы в «Пятерочке»?

3. Как осуществляются в компании обучение, мотивация и исполь­зование персонала?

4. Что является основным конкурентным преимуществом компании «Пятерочка»?

1 К области стратегических решений относят формирование:

а) стратегического видения;

б) формулирование миссии;

в) установление долгосрочных целей;

г) ничего из вышеперечисленного;

д) все из вышеперечисленного.

2 Стратегическое видение включает:

а) оценку политической, экономической, научно-технической ситуации за пределами предприятия;

б) анализ ситуации внутри предприятия;

в) представление о желаемом и возможном состоянии предприятия в перспективе;

г) все вышеперечисленное;

д) ничего из вышеперечисленного.

3 Стратегическое видение:

а) объединяет предприятия одной отрасли;

б) отделяет одно предприятие от другого и наделяет его собственными отличительными чертами;

в) носит объективный характер;

г) а) и б);

д) а) и в);

е) б) и в).

4 Корпоративная миссия играет:

а) внутреннего роль (разъяснение целей и деятельности предприятия каждому ее члену);

б) внешнюю роль (информирование акционеров, поставщиков, потребителей);

в) одновременно и внутреннюю, и внешнюю роли.

г) ни один из вариантов не верен.

5 Жизненный цикл миссии:

а) безграничен во времени;

б) ограничен во времени;

в) неопределен во времени;

г) все варианты не верны.

6 Формулировка миссии должна быть:

а) яркой и динамичной конструкций;

б) вдохновлять сотрудников и служить побуждающим стимулом к более качественному выполнению возложенных на них задач;

в) удобной для восприятия;

г) все из перечисленного;

д) б) и в);

е) а) и б).

7 Управленческая ценность миссии заключается:

а) в разработке стратегии на разных иерархических уровнях;

б) в формировании взглядов высшего руководства на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;

в) в разработке конкурентоспособных мер и действий;

г) в рыночном подходе, который может дать прочное преимущество перед конкурентами.

8 Цели не должны быть:

а) достижимыми;

б) гибкими;

в) взаимно поддерживающими;

г) все варианты верны;

д) ни один вариант не верен.

9 Управленческая ценность целей:

а) цели должны быть определены в количественных и измеримых показателях;

б) цели должны содержать предельные значения, которых необходимо достичь;

в) цели должны иметь пространство для их корректировки;

г) все вышеперечисленное;

д) а) и б);

е) а) и в);

ж) б) и в).

10 Анализ пробелов заключается:

а) вопределении привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли;

б) ввыявлении сильных и слабых сторон предприятия;

в) вопределении разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением предприятия;

г) все варианты не верны.

План практического занятия

1 Сущность анализа внешнего окружения предприятия

2 Стратегический анализ отрасли

3 Основные элементы управленческого анализа

4 Конкурентные преимущества предприятия

5 Матрица SWOT

Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.

Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей:

- микросреда (отраслевое или близкое окружение);

- макросреда (отдаленное окружение).

Изменения макросреды влияют на стратегические позиции пред­приятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды.

Выделяют следующие типы внешней среды организации: изменяющаяся среда, враждебное окружение, разнообразное окружение, технически сложная среда.

Целью отраслевого анализа является определение привлекатель­ности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, опреде­лить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабаты­вать стратегию поведения предприятия на рынке.

Показатели стратегического анализа отрасли:

- реальный и потенциальный размер отрасли;

- перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

-структура и масштабы конкуренции, наличие стратегических групп;

- структура отраслевых издержек;

- система сбыта продукции;

- тенденции развития отрасли;

- ключевые факторы успеха.

Управленческий анализ это процесс комплексного анализа внутрен­них ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку теку­щего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление страте­гических проблем.

Конечной целью управленческого анализа является предоставление информации менеджерам и другим заинтересованным лицам для принятия адекватных стратегических решений, выбора стра­тегии, которая в наибольшей степени соответствует будущему пред­приятия. Подходы к проведению управленческого анализа: система McKincey, «цепочка ценностей» Портера, подход Омаэ.

В результате проведения управленческого анализа и анализа дея­тельности конкурентов предприятие должно определить свои конку­рентные преимущества. Конкурентные преимущества предприятия – это уникаль­ные ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе.

Совместный анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз предприятия проводят в большинстве случаев с помощью матрицы SWOT.

При формировании матрицы образуется четыре поля, на каждом из которых необходимо рассмотреть все возможные сочетания и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегического поведения предприятия. Данная матрица не единственная в выборе стратегии предприятия, ее дополняют матрицы портфельного анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.